Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Страх и тревожность

Игровая терапия создает безопасную, принимающую среду, в которой ребенок чувствует себя достаточно свободным, чтобы сообщить о своих страхах и тревогах. Как и в случае агрессивного поведения, ребенок, получив возможность выразить страх и тревогу, обретает чувство контроля над ними, освобождаясь для выработки других типов поведения. Исследования позволяют предположить, что краткосрочная терапия может стать эффективной интервенцией в том случае, когда приходится иметь дело со страхом и тревожностью.
Барлоу, Лэндрет и Стротер обнаружили, что при работе с четырехлетней девочкой, страдающей трихотилломанией, положительный эффект был достигнут в результате восьми еженедельных занятий игровой терапией, центрированной на ребенке. В игровой терапии Нэнси получила возможнось проработать внутренний конфликт в безопасной атмосфере терапевтических отношений. Впервые девочка почувствовала, что может выразить все, что копилось у нее внутри, не опасаясь ограничений или неодобрения со стороны матери или бабушки. В течение восьми занятий по игровой терапии она ни разу не пыталась вырвать волосы, пока находилась в игровой комнате. Более того, к седьмому занятию на головке Нэнси отросли новые волосы — это было наглядным доказательством эффективности краткосрочной игровой терапии.
Три занятия высвобождающей игровой терапии позволили двухлетнему мальчику высвободить тревогу по отношению к другому ребенку, который побил и поцарапал его. Вскоре после травмирующего инцидента Поль стал заикаться и испытывать страх. Терапевт использовал разновидность высвобождающей игровой терапии, когда травмирующее событие разыгрывалось в символической форме до тех пор, пока Поль не освободился от тревоги через агрессию. После третьего игрового занятия мама Поля сообщила, что он перестал заикаться и больше не боится. Мальчик освободился от тревоги, связанной с травматическим переживанием, отреагировав агрессию в игровой комнате. Проверка через год и через два года показала, что заикание у Поля не повторилось и развитие протекало нормально.
Махлер сообщает о положительных результатах после пяти последовательных занятий по игровой терапии с использованием кукольного театра, которые помогли десятилетней девочке, страдающей от школьной фобии. После разыгрывания истории Пиноккио Нора воспользовалась выраженной куклами метафорой для проработки собственных проблем, касающихся страха перед школой и чувствами по отношению к родителям. К пятому занятию школьная фобия исчезла; более того, девочка с энтузиазмом рассказывала терапевту о своих школьных успехах.
Строган изучала влияние бихевиорального подхода на улучшение форм взаимодействия между восьмилетней девочкой и ее матерью. Терапевт рассказывает, что к моменту начала игровой терапии было известно, что девочка постоянно искажает факты или лжет, и что отношения ее со сверстниками редко складываются благополучно. Возникло подозрение, что отношения между матерью и ребенком, для которых характерны были тревожность и стресс, негативно влияли на поведение девочки. На протяжении пяти занятий мать и ребенок встречались с терапевтом. Вначале мать со своим терапевтом наблюдала за игрой ребенка, обсуждая принципы игровой терапии: установление ограничений, предоставление инициативы ребенку. С первой встречи мать и ее терапевт большую часть времени проводили в игровой комнате с девочкой и ее терапевтом. Мать получала объяснения от своего терапевта о необходимых реакциях, облегчающих свободную игру дочери. К пятому, последнему, занятию поведение девочки в школе и дома заметно улучшилось. Она стала активнее общаться со сверстниками. Проверка через восемь месяцев показала, что поведение девочки продолжает улучшаться.
Майлос и Райсс изучали эффективность игры для снижения страха разлуки у детей от двух до шести лет. 32 мальчика и 32 девочки были разделены на четыре группы. В трех из них проводились занятия по свободной и направленной игре, а также по моделированию поведения. Четвертая группа была контрольной. С детьми проводилось по три десятиминутных индивидуальных занятия, между которыми был перерыв в несколько дней. Игрушки для занятий ассоциировались со страхом разлуки, возникшим от того, что однажды ребенка забыли взять из детского сада. После трех занятий наблюдалось заметное снижение тревожности у детей в тех группах, где проводилась психотерапия. Кроме того, в группах директивной игровой терапии удельный вес игры, связанной с разлукой, был больше, чем в группах свободной игровой терапии. Исследователи обнаружили, что у детей, у которых качество игры, связанной с разлукой, было выше, уровень тревожности был ниже. Наиболее существенным фактором, обеспечивающим ребенку возможность проработать страх разлуки, оказался эмоциональный вклад ребенка в игру.
Конн работал с девятилетней девочкой, которая боялась темноты, потому что опасалась, что ее могут похитить. Терапевт использовал структурированную игру с куклами для иллюстрации проблем ребенка и для того, чтобы позволить ей исследовать причину своих страхов. Куклы создали для Гарриет безопасную эмоциональную дистанцию, позволяющую ей добраться до сути проблемы и справиться со страхом. К третьему занятию Гарриет ложилась спать, не страшась темноты или похищения. Исследование Конна свидетельствует об улучшении состояния ребенка уже после нескольких занятий, хотя терапия продолжалась, по крайней мере, семь месяцев. Использование в данном случае структурной игровой терапии соответствует авторскому определению краткосрочной игровой терапии, хотя лечение в целом заняло больше времени.

Последние новости

Случайные новости

  • Определение скорости кровотока
    Определение СК имеет важное диагностическое значение при недостаточности кровообращения разного генеза. Метод дилюции (разведения) позволяет легко определить скорость кровотока на участке локтевая вен ...
  • Жилищный фонд и использование радиаторов mohlenhoff
    Учебный проект жилого микрорайона целесообразно разрабатывать применительно к условиям быта и природно-климатической среды конкретной местности.
  • Упражнения для развития скоростно- силовых качеств с внешними отягощениями (с набивным мячом).
    1. И. п. Стоя, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед — вверх.
  • Аспект развития ребенка
    Феномены, которые мы называем психической болезнью, психическим расстройством, нарушением поведения и т. д., в принципе понимаются как выражение того, что психическое развитие индивида в одном или нес ...
  • Среда и ее влияние на развитие психики ребенка.
    Утверждение о важной роли среды не означает отрицания наследственности в развитии психики ребенка.
  • Интернет тв смотреть онлайн
    ТВ онлайн трансляция позволяет абсолютно любому потенциальному пользователю всемирной сети Интернет просматривать телевизионные любимые каналы непосредственно в самой сети, и при всем этом, набор всех ...
  • История музыкального материала
    Задача очень трудная, и придется начать с краткого конспекта, который затем будет внутренне развиваться; этот конспект может быть написан без единого имени композитора или сочинения,- главное - суметь ...
  • Развитие творческого мышления у дошкольников
    Каждый малыш приходит в этот мир с задатками художника, поэта или математика, но откуда тогда берется стандартный ребенок? Человек не в состоянии раскрыть себя самостоятельно, ему необходимо, чтобы на ...
  • Кратко об авто
    Стоит заметить, что автомобиль давно перестал быть роскошью. Сегодня их приобрести может практически каждый человек.
  • Быстрое развитие способов охранного видеонаблюдения за жилищем
    >Кражи и ограбления как в малых размерах, так и в очень больших, случались еще на заре цивилизаций. Свидетелей же воры всегда старались покалечить или устранить зверским способом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]