Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Терапия детско-родительских отношений

Было доказано, что краткосрочная терапия эффективна при работе и с детьми, и с родителями. Модель терапии детско-родительских отношений, разработанная Лэндретом, основана на десятинедельной обучающей программе, которая способствует усилению детско-родительских отношений в процессе использования как дидактического, так и динамического компонентов. Родителей обучают навыкам игровой терапии, центрированной на ребенке: отражению чувств, трансляции принятия и установлению необходимых ограничений. Эта модель создает систему эмоциональной поддержки для родителей и способствует развитию здоровых родительских навыков.
Гласс изучала влияние эффектов терапии детско- родительских отношений Лэндрета на построение Я-концепции ребенка. Были отобраны 27 родителей и 20 детей в возрасте от пяти до десяти лет, изъявивших желание участвовать в занятиях по терапии детско-родительских отношений. 15 родителей вошли в группу терапии, а 12 — в контрольную группу. С родителями было проведено десять занятий, которые проходили раз в неделю и продолжались два часа. Кроме того, родители проводили тридцатиминутные игровые занятия дома с детьми. Гласс обнаружила, что как у родителей, так и у детей из экспериментальной группы наблюдалось, в отличие от участников контрольной группы, улучшение Я-концепции. Хотя это улучшение не было статистически значимым, Гласс полагает, что позиция принятия, усвоенная родителями в процессе терапии детско-родительских отношений, может способствовать улучшению Я-концепции детей. Другими словами, из краткосрочной терапии детско-родительских отношений можно извлечь долговременную пользу.
Глейзер-Вальдман с соавт. провели исследование с использованием в качестве интервенции разработанную Лэндретом терапевтическую модель детско-родительских отношений с родителями, чьи дети страдали хроническими заболеваниями. Участниками стали шесть родителей, у детей которых была диагностирована астма, церебральный паралич, мышечная дистрофия и острые нарушения питания. С родителями было проведено десять еженедельных занятий по терапии детско-родительских отношений продолжительностью два часа каждое. Исследователи попытались определить степень подлинной тревожности как у родителей, так и у детей, а также уровень родительского принятия и характер поведения по отношению к ребенку. Результаты не были статистически значимыми, однако данные качественного исследования свидетельствуют о том, что родители овладели навыками, используемыми в игровой терапии, центрированной на ребенке. В результате занятий по терапии детско-родительских отношений родители отмечали позитивные изменения, происшедшие в них самих и в их детях, а также определенное улучшение отношений с детьми.
Браттон и Лэндрет изучали эффективность терапевтической модели детско-родительских отношений, предложенной Лэндретом при работе с родителя- ми-одиночками. В исследовании участвовали 43 человека; двадцать два были включены в экспериментальную группу и двадцать один — в контрольную. В экспериментальной группе родители участвовали в десяти двухчасовых еженедельных занятиях по терапии детско-родительских отношений; кроме того, раз в неделю они проводили дома 30-минутное занятие с одним из своих детей. Браттон и Лэндрет обнаружили следующие изменения у родителей из экспериментальной группы: значительно возрос уровень эмпатичес- кого поведения по отношению к детям; существенно усилились установки принятия по отношению к детям; намного снизился уровень стресса, связанный с выполнением родительских обязанностей; и поведение ребенка вызывало меньше нареканий.
Гловер изучала эффективность терапевтической модели детско-родительских отношений, предложенной Лэндре- том с родителями из числа коренных американцев*. Одиннадцать родителей в экспериментальной группе посетили десять двухчасовых еженедельных занятий и каждую неделю проводили дома тридцатиминутное занятие с одним из своих детей. Десять родителей в контрольной группе не получали лечения. У родителей в экспериментальной группе возрос уровень эмпатии во взаимодействии с детьми. Наблюдались также позитивные изменения в принятии родителями детей, в их стрессовом восприятии своих родительских обязанностей и в Я-концепции детей.
Йен использовал модель Лэндрета для изучения эффективности терапии детско-родительских отношений при работе с родителями — иммигрантами из Китая. Восемнадцать китайских иммигрантов, проживающих в Канаде, вошли в экспериментальную группу, работавшую по вышеупомянутой схеме. Йен обнаружил, что в экспериментальной группе: значительно синизился родительский стресс; существенно повысился уровень принятия детей и улучилось детское поведение. Йен установил также, что у родителей в экспериментальной группе возрос уровень эмпатического поведения в интеракциях с детьми, а у детей существенно улучшилась Я-концепция.
Тью также изучал терапию детско-родительских отношений в семьях с хронически больными детьми, основываясь на модели Лэндрета. С 12 родителями проводились занятия по описанной выше схеме. 11 родителей в контрольной группе лечения не получали. Статистический анализ показал, что в экспериментальной группе: значительно снизился родительский стресс; существенно улучшился уровень восприятия детей; и снизилось проблемное поведение детей.
Чтобы подтвердить эффективность терапии детско-родительских отношений, Харрис и Лэндрет использовали модель, предложенную Лэндретом для работы с матерями, находящимися в заключении. Целью работы было усиление эмпатического взаимодействия с детьми, повышение уровня принятия детей и редуцирование родительского стресса. В исследовании участвовали 22 матери, находящиеся в заключении, 12 из них вошли в экспериментальную группу, и 10 — в контрольную. Исследователи работали в формате интенсивного тренинга: с матерями провели 10 занятий дважды в неделю в течение пяти недель. Кроме того, матери из экспериментальной группы два раза в неделю проводили 30-минутное занятие с одним из своих детей. Анализ исследовательских инструментов показал, что в экспериментальной группе: у матерей существенно возросло эмпатическое поведение по отношению к детям; повысился уровень принятия детей и у детей улучшилось поведение. В экспериментальной группе исследователи не обнаружили статистически значимого снижения родительского стресса.
Чау и Лэндрет проверяли эффективность модели терапии детско-родительских отношений Лэндрета с китайскими родителями. Восемнадцать родителей в экспериментальной группе посетили 10 еженедельных двухчасовых занятий, при этом каждую неделю проводя 30-минутные занятия с одним из своих детей. 16 родителей в контрольной группе не получали лечения. У родителей в экспериментальной группе значительно улучшилось эмпатическое поведение и установка на приятие детей, а также снизился уровень родительского стресса.
Лэндрет и Лобау работали с отцами, находящимися в заключении. Они исследовали эффективность модели терапии детско-родительских отношений Лэндрета как способа улучшения детско-родительских отношений и построения самооценки ребенка. В исследовании приняли участие 32 отца, находящихся в заключении: 16 человек вошли в экспериментальную группу, и 16 — в контрольную. Участники экспериментальной группы посетили 10 еженедельных занятий продолжительностью 90 минут каждое; кроме того, отцы играли раз в неделю по 30 минут с одним из своих детей. Родители из контрольной группы не посещали тренинга; однако 10 раз еженедельно встречались с одним из своих детей в игровой комнате в часы посещений. Лэндрет и Лобау обнаружили, что у детей, родители которых посещали тренинг детско-родительских отношений, обнаружилось существенное улучшение Я-концепции. У отцов из экспериментальной группы наблюдалось снижение родительского стресса, принятие чувств детей, их индивидуальных особенностей и понимание потребности ребенка в самостоятельности.
Костас и Лэндрет исследовали эффективность предложенной Лэндретом терапевтической модели детско-родительских отношений при работе с родителями, не обижавшими своих детей, которые подверглись сексуальным домогательствам. В экспериментальной группе 14 родителей занимались по вышеописанной схеме. 12 родителей из контрольной группы не получали никакого лечения. У родителей из экспериментальной группы существенно выросло эмпа- тическое поведение и установка на принятие по отношению к детям, значительно снизился уровень родительского стресса. Наблюдались положительные изменения в показателях уровня тревожности, эмоциональной приспособленности и Я-концепции у детей.
Кэйл и Лэндрет исследовали эффективность предложенной Лэндретом модели терапии детско-родительских отношений при работе с родителями детей, испытывавших затруднения в обучении. 11 родителей в экспериментальной группе посетили 10 еженедельных двухчасовых занятий, каждую неделю при этом проводя 30-минутные занятия с одним из своих детей. 11 родителей в контрольной группе не получали лечения. У родителей из экспериментальной группы существенно возросла установка на принятие по отношению к детям, снизился уровень родительского стресса.

Последние новости

Случайные новости

  • Анализ особенностей запоминания.
    Из анализа особенностей непосредственного запоминания можно сделать ряд педагогических выводов.
  • Как начать свой собственный бизнес
    В большинстве случаев люди, которые постоянно жалуются на недостаток денег, вообще ничего не делают для того, чтоб повысить свои доходы.
  • Определение размеров и объема эритроцитов
    Кривая Прайс-Джонса 1. Средний диаметр эритроцитов определяют прямым методом с помощью измерительной линейки (окулярного микрометра) в сухих мазках крови (сосчитывают в каждом случае не менее 200 крас ...
  • Касса детская
    Детская игрушка «Магазин» относится к серии сюжетных и ролевых игр, которые весьма важны для более гармоничного развития малышей.
  • Переходы со стулом
    Я буду считать до десяти. Распределите свои движения так, чтобы без суеты уложиться в назначенное время. Стул держать перед собой. На счет раз встаете и начинаете переход. На счет десять садитесь на н ...
  • Помогайте ребенку самому добраться до интересующего его объекта
    Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии ребенка, формирует у него целенаправленные действия: ребенок видит интересный предмет, он хочет его взять и предпринимает ряд движений и де ...
  • Опыт ярославцев
    ...Еще одно направление в репертуаре театра классика. В прошлом она была надежной опорой творческого развития помогала росту актеров, формировала лицо режиссуры.
  • От триумвирата к единовластию на сцене
    Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти составили триумвират оперной сцены конца XX века. Впервые они объединились, чтобы в термах Каракаллы дать совместный концерт по случаю закрытия чемпио ...
  • Квалифицированный рабочий
    Формирование рабочего широкого профиля происходит постепенно. Ниже для сравнения приведены признаки, характеризующие квалифицированного рабочего, окончившего вторую ступень обучения, и высококвалифици ...
  • Слухи и сплетни на работе.
    Слухи — это официально не подтвержденные сообщения, которые передаются в результате непосредственных контактов людей друг с другом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]