Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Группа игровой терапии: проблемы поведения в классе

Для участия в исследовании эффективности группового консультирования с использованием развивающей игры было отобрано несколько второклассников, лишенных родительского внимания и имеющих проблемы поведения. Всего в исследовании участвовало пятьдесят шесть детей, которых поделили на группы по четыре человека, а затем произвольно отнесли к экспериментальной или к контрольной группам. В двух контрольных группах было проведено четырнадцать занятий по групповой игровой терапии. В группах развивающей игры от детей требовалось структурированное вербальное взаимодействие. Основное внимание уделялось развитию умения называть и исследовать чувства; каждый ребенок по очереди брал на себя роль наблюдателя, слушателя и рассказчика. В группах игровой терапии, центрированной на ребенке, дети вели себя так, как им хотелось, а игровой терапевт наблюдал, слушал и отражал их действия или эмоции. Дети могли свободно использовать занятие для удовлетворения собственных потребностей. Результаты исследования показали, что только у детей из игровой группы улучшилось поведение в классе. При проверке через восемь месяцев после завершения исследования у них сохранялся достигнутый уровень поведения.
Джейн: вспышки раздражения
Игровая терапия использовалась в работе с двухлетней девочкой, которой были свойственны вспышки раздражения. Эта проблема появилась у Джейн в возрасте 12 месяцев, когда няня пыталась приучить ее к горшку. Няня была очень строга с девочкой. Обучение завершилось к двум годам, но приступы раздражения продолжались. В игровой терапии, играя с глиной и стульчиком для горшка, Джейн могла позволить себе регрессивное поведение. Мать Джейн сообщает, что после десяти занятий по игровой терапии девочка перестала пачкать штанишки, и терапия завершилась. Всего за десять занятий Джейн сумела отреагировать фрустрацию, и в ее поведении с родителями, в отношениях со сверстниками и в установках наметились изменения к лучшему. Этот случай является примером того, что позитивных результатов можно достичь за короткое время, даже если у ребенка имеется серьезная проблема.
Непокорные дети, склонные к негативизму
В исследовании Бирс обнаружено, что игровая терапия, используемая параллельно с консультированием родителей, помогает наладить позитивное взаимодействие между родителями и детьми, склонными к непослушанию и негативизму. После семи еженедельных игровых занятий с детьми, проходивших параллельно с консультациями родителей, взаимодействие между родителями и детьми существенно улучшилось.

Последние новости

Случайные новости

  • Укусил воспитательницу за палец
    Укусить воспитательницу за палец, исследовать собственные фекалии — все эти действия осуществлялись чисто автоматически, равно как и мастурбирование, и размазывание экскрементов по поверхности своего ...
  • Уговоры не нужны
    Метод III имеет очень мало общего с принуждением: если дети согласились с решением, они обычно его выполняют — отчасти из благодарности, что никто не принуждал, не переубеждал и не оставил в проигрыше ...
  • Музыка
    Музыка должна стать полноправным элементом кукольного спектакля и выражать свое собственное отношение к совершающимся на сцене событиям, однако в строгом согласовании с общим постановочным замыслом.
  • Комбинированная терапия
    Медикаментозные вмешательства при первичной инсомнии в любом случае должны комбинироваться с немедикаментозной терапией. Консультирование, опосредованное применение методов релаксации и правил гигиены ...
  • Руслан и Людмила
    Разумеется, это не значит, что Серов, вновь начиная бой, руководствовался только личными мотивами. Но между его позицией в 1859 и 1866 годах существует глубокое различие.
  • Достоинства трубогибов и сфера их применения
    Трубогибы сегодня нашли широкое применение во многих отраслях промышленности. Популярность данного инструмента объясняется рядом причин.
  • Новогодние подарки детям "Ура!Подарки!"
    Еще в начале учебного года на родительских собраниях в садах и школах решается вопрос о том, что дарить детям и какую сумму готовы потратить родители на подарки. Пока есть время можно изучить интересн ...
  • Обобщение данных нейробиологических методик исследовании ребенка
    В Швеции также довольно часто используется методика наблюдения за играми ребенка с использованием стандартных игровых материалов и толкования этих игр. Накоплен определенный опыт, однако систематическ ...
  • «Многоязычие» как условие самостоятельного понятийного мышления
    Заметим, что здесь развернутая речь обслуживает построение АЛГОРИТМА, который вскоре будет сокращен и автоматизирован. Именно в своем дальнейшем развитии действие обслуживается внутренней речью - сред ...
  • Переходим от хорового ответа к индивидуальному
    Первая триада мягко восстанавливает правильное поведение учеников на уроке, вторая и третья организуют образцовые индивидуальные ответы учениц. Занятно употребление слова «ПОНЯЛА» как синонима слова « ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]