Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

История болезни и семейная обстановка

Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, когда мать заметила, что его развитие не соответствует норме. В то время Алан жил с матерью, отцом и старшей сестрой. Отец оставил семью, когда Алан был маленьким, и мальчик с ним не общался. К тому времени, когда начались занятия игровой терапией, Алан жил в маленькой квартирке с матерью, пятнадцатилетней сестрой, отчимом и сводным братом двух лет. Мать Алана не работала, чтобы иметь возможность каждую неделю возить сына на медицинские процедуры. Дважды в неделю Алан посещал физиотерапию для улучшения общей моторики, и хотя на обеих ногах у него были распорки, он умел передвигаться самостоятельно. Алан ходил в городскую школу, где учился в специальном классе для детей с задержками развития.
К началу занятий игровой терапией Алан учил алфавит и начал читать простые слова. Мать мальчика рассказала, что в школе он не слушался учителей и отказывался соблюдать правила поведения в классе. Учителя Алана сообщали, что иногда он позволял себе проявлять физическую агрессию как по отношению к учителям, так и по отношению к одноклассникам.
В течение года занятий игровой терапией структура семьи Алана несколько раз менялась. Его отчим, страдавший, по словам матери, алкоголизмом и биполярными нарушениями, три или четыре раза надолго уходил из дома, часто оставляя семью без средств к существованию. Когда он исчезал, в дом вселялся приятель матери, временно содержавший семью. Сестра Алана, которой часто приходилось быть сиделкой больного брата, пыталась покончить с собой и несколько недель провела в больнице. Все эти события оставили в душе у мальчика ощущение утраты. Хотя он не мог постичь всю сложность семейных проблем, видно было, что эмоциональная ситуация в доме оказывает на него глубокое влияние...
Мать Алана была умной женщиной, не жалевшей сил для воспитания детей. На первой консультации она рассказала о своем желании создать для детей атмосферу любви и принятия, которой сама была лишена в детстве — ее все время ругали, и она чувствовала себя виноватой. В результате она решила оставаться дома, с детьми, чтобы всегда быть «под рукой», если она им понадобится. На первой встрече она много времени потратила на рассказы терапевту о том, чего Алан не может делать, и что она должна делать вместо него. Было ясно, что мать Алана чувствует себя обязанной делать для сына все, что в ее силах.
К моменту обращения к психотерапевту мать считала, что воспитание должно быть авторитарным, и очень гордилась тем, что дом у нее «под контролем». Тем не менее она обратила внимание, что поведение Алана в последние несколько недель стало неуправляемым. Мальчик проявлял физическую агрессию по отношению к матери, и она стала пороть его, когда он отказывался подчиняться, хотя было ясно, что этот дисциплинарный метод ей не импонировал.
В течение года Алан посетил двадцать пять занятий по игровой терапии. Хотя вначале ему рекомендовали заниматься с игровым терапевтом еженедельно, финансовые соображения и семейные конфликты мешали матери приводить его на встречи регулярно. Занятия с Аланом начались в маленькой игровой комнате, где было несколько категорий игрушек: игрушки, которые требовали заботы ; агрессивные игрушки ; игрушки, воспроизводящие предметы повседневной жизни, и материалы для творчества — из списка, рекомендованного Лэндретом. Однако на десятом занятии Алану захотелось поиграть в кабинете терапевта, где была только небольшая коробка с несколькими игрушками из числа вышеназванных. Такое изменение обстановки оказалось для мальчика полезным, поскольку в кабинете игрового терапевта было значительно меньше отвлекающих стимулов. В новой обстановке он стал менее тревожным и более экспрессивным и не выказывал желания вернуться в игровую комнату. Таким образом, последующие занятия проводились в кабинете игрового терапевта с небольшим набором игрушек. В дополнение к игровой терапии в течение всего года Алан получал физиотерапию и психиатрические препараты. Он принимал лекарства, улучшающие внимание и помогающие при тревожности и депрессии. На протяжении терапии игровой терапевт поддерживала контакт с детским психиатром и физиотерапевтом, поскольку работа в команде могла привести к максимально эффективным результатам для Алана и его семьи.

Последние новости

Случайные новости

  • Никогда не поздно
    Похоже, мир боготворит юность и испытывает ужас перед старостью. Но в былые времена старость ассоциировалась с мудростью и опытом. На самом деле многие величайшие достижения в истории человечества при ...
  • Современные дети
    Родитель — консультант Родители на собственном примере учат ребенка своим жизненным принципам, но есть и другой способ, с помощью которого можно показать ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». ...
  • Обстоятельства препятствующие заключению брака на территории Российской Федерации
    Данная статья содержит обстоятельства, препятствующие заключению брака на территории Российской Федерации
  • Безграничные возможности в мире Minecraft
    Первые неуверенные шаги в мире Minecraft запоминаются каждому игроку. Никогда раньше не создавались настолько открытые горизонты, до которых невозможно добраться.
  • Развития скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста.
    Для развития скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста используются упражнения с внешними отягощениями (гантели, набивные мячи и т. п.) и упражнения с преодолением массы собственного тела.
  • Комбинации качеств личности детей
    Изучение приемных детей и близнецов, касающееся этиологии асоциальных нарушений, которое проводилось в 1970—1980-е годы, говорит о том, что часто эти нарушения могут проявляться как комбинации различн ...
  • Система Пето достойна изучения
    Врачи не изучают систему Пето, так как она является педагогической, а педагоги не изучают ее, потому что она является медицинской.
  • Аутгрупповая дискриминация.
    Аутгрупповая дискриминация, осуществленная членами ингруппы. Люди используют стереотипы для оправдания социально-экономических различий в положении разных групп.
  • Как выбрать щенка Йорка?
    Все знают, что собака – это друг человека, а когда щенок похож на мягкую игрушку из детства, то эта собака становится еще и ребенком.
  • Душевная гармония
    Душевная гармония — лучший индикатор душевного здоровья. Почему? Это единственное из девяти положительных качеств, которое вы не можете обрести благодаря усилиям с вашей стороны. Это естественный резу ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]