Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Утрата контроля и потребность в управлении

В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими заболеваниями — может развиться так называемая «игровая апатия». На протяжении всей жизни рядом с Аланом была мать, которая принимала за него решения, доктора, которые просили его «посидеть тихонько» на медицинских процедурах, и физиотерапевты, которые заставляли его делать движения, зачастую причинявшие боль и неудобства его телу. Алану редко доводилось чувствовать себя хозяином собственной жизни. В результате он пытался управлять ситуацией, используя негативные способы: отказывался носить распорки, бил и пинал физиотерапевта. Вначале на занятиях по игровой терапии Алан испытывал сильную тревогу, возникавшую вследствие его неумения приспособиться к жизни. Со временем однако мальчик начал чувствовать, что он может самостоятельно принимать решения, и научился адекватным способам управления ситуацией.
Дети, нуждающиеся в постоянном медицинском лечении, часто ощущают беспомощность или тревогу по отношению к собственному телу, поскольку их физические возможности ограничены, они подвергаются болезненным медицинским процедурам, а доктора проводят с ними разнообразные манипуляции. Как рекомендует Д’Антонио, таким детям «должны быть предоставлены игровые возможности, позволяющие им прийти к овладению ситуацией или проработать конфликты». На игровых занятиях игра Алана концентрировалась вокруг тем управления и контроля. Он выбирал игрушки, которыми мог манипулировать и управлять — как, например, строительные кубики. Кроме того, Алан искал игрушки, предоставлявшие ему свободу творческого самовыражения, например, краски для рисования пальцами или другие материалы для творчества. Интересно отметить, что во время игровой терапии мальчик не особенно интересовался медицинскими игрушками. В этом случае ему не было необходимости обращаться к специфическим темам, которые могли пробудить в нем чувство беспомощности, он, скорее, стремился проработать и покорить эти чувства в игре, позволяющей ему почувствовать себя компетентным и овладеть ситуацией. В основе центрированного на ребенке подхода к игровой терапии лежит вера в такую внутреннюю направленность детей.
Алан больше не был агрессивным; он сотрудничал как в школьной, так и в больничной обстановке. Мать Алана сообщала, что он справлялся с повседневной рутиной; дома она начала использовать более эффективный подход к установлению ограничений. Как отмечает Уолл, «переход от пассивности к активности представляет собой целительный аспект игровой деятельности; потом играющему легче переносить, если потребуется, пассивное состояние». В игровой терапии Алан узнал, что он может управлять собой и событиями в собственной жизни, тем самым он сумел приспособиться к нестабильности, царившей в его семье. На последнем этапе терапии домашние занятия с мамой создали дома островок постоянства и предсказуемости для Алана; безопасная игровая среда, характеризующаяся свободой в рамках установленных ограничений, укрепила его отношения с матерью.

Последние новости

Случайные новости

  • Живое кольцо
    И концерт продолжался - со всеми запланированными докладами, солистами, ансамблями и оркестрами; с переложенным для фортепиано в четыре руки Анданте из 2-й фортепианной сонаты; с отрывками из балета « ...
  • Книги и другие изделия в кожаном переплете
    Дарить подарки приятно и почетно, это знает каждый, и тот, кто хоть раз а жизни дарил подарки от всего сердца понимает, что дарить их так же приятно, как и принимать.
  • Работа психотерапевтов с детьми и подростками.
    Особенности психической организации подростка требуют от аналитика терпимости к тому, что большая часть материала приносится такими пациентами в смещенной форме.
  • Треть автобуса - для стариков, инвалидов и женщин с детьми
    Входит в автобус женщина пенсионного возраста с двумя сумками в руках. Направляется сразу в переднюю часть автобуса, надеясь что там ей уступят место. Но сидевшие там два мальчика лет 10-ти -12-ти даж ...
  • Краткосрочная игровая терапия
    Сегодня игровые терапевты, как и другие специалисты в области психического здоровья, вынуждены признать, что страховая медицина занимает доминирующее положение в этой отрасли здравоохранения. От профе ...
  • Оценка одаренности учителем
    Под оценкой О. мы понимаем сопоставление и основанное на нем установление рангового ряда общих умственных дарований учеников класса, на основании имеющихся в распоряжении учителя наблюдений. Задача та ...
  • Работа над натюрмортом и коллажи.
    Работа над натюрмортом и коллажи.
  • Воспитание и образование
    Воспитание и образование — единственная и необходимая основа достижения моральной жизни, усвоения и реализации моральных ценностей. Между тем как их игнорирование, то есть невежество и невоспитанность ...
  • Во что играют современные девочки
    Развивающими играми для девочек традиционно считаются различные наборы, имитирующие дом, бытовые приборы или кухни, которые позволяют приобщиться к ведению домашнего хозяйства. Дети нередко стараются ...
  • Как разрешить споры при принятии наследства: советы опытных юристов
    Споры, связанные с принятием наследства, можно назвать одними из самых напряженных и сложных – как с точки зрения законодательства, так и с точки зрения морального и психологического состояния участни ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]