Ах, если бы мне удалось найти нужную выразительность, столь же глубокую». И кроме того, опять возможность отождествить героиню с любимой женщиной! «Моя Катя растет в ней, в ней, пани Камилле! Сочинение будет одной из самых нежных моих работ!» Неудивительно, что он пишет свою «Аппассионату» как бы на одном дыхании, 17 февраля 1921 года сочинение завершено.
Сюжет знаменателен и тем, что в нем - после неосуществленных, к сожалению, опер «Анна Каренина» и «Живой труп» - впервые русская ориентация Яначека находит свое воплощение и в сценическом жанре. После опыта с либретто «Судьбы» и «Путешествий пана Броучека» он избирает на этот раз снова - как и в случае с «Ее падчерицей»- готовую драму, которую тем не менее весьма радикально переделывает. Ему удается благодаря исключению сцен, служащих лишь документом эпохи, и сокращению прочих (текст поэтому уменьшился более чем на половину) превратить пять актов оригинала в три действия по две картины каждое и добиться тем самым полной концентрации на музыкальном, эмоциональном ядре пьесы.
Сегодня оптимальным видом аренды комнат на короткий срок является
аренда жилья посуточно. Это удобно и выгодно. Вы получаете в распоряжение целую квартиру по цене комнаты в отеле.
Текст «Кати Кабановой» является одним из самых завершенных и самых музыкальных среди тех, которые зазвучали благодаря гению Яначека. При этом, вероятно, ни один сюжет не исторгнул из него такого богатства лирических откровений. Словно он хотел вознаградить себя за ту сдержанность, которую в этом отношении должен был проявлять в гротескной «броучекиаде». Пожалуй, лишь еще в «Ее падчерице» (в сравнении с которой эта трагедия повинившейся святой женщины кажется мне в художественном отношении более чистой и целомудренной) Яначек создал такие потрясающие мелодические построения, словно вырастающие непосредственно из чешского слова с удивительной естественностью и прямо-таки роковой необходимостью.