Ваш ребенок уже научился понимать речь окружающих, он любит играть с вами и охотно помогает вам по хозяйству. Всё это создает предпосылки для развития у него активной речи.
Накопление словаря
Если ребенок проявил заинтересованность к чему-либо, обязательно назовите то, на что он обратил внимание. Используйте полные слова, а при необходимости, лепетные слова и жесты.
Продолжайте работу над развитием речевого внимания, поощряйте имитацию ребенком звуков, слогов, слов. На этом этапе стоит продолжать уже описанную здесь игру под условным названием «Повторялка». (Приложение 2.)
Внимательно отслеживайте и фиксируйте появление новых слов, не забывайте вносить их в список 1. Если у ребенка появились упрощенные слова из взрослого лексикона, например вместо «бах» он стал говорить «упа» или «па», поощряйте их использование в игре, в быту и на специально организованных занятиях. Если на предыдущем этапе взрослый повторял слово из «нянюшкиного словаря» в сочетании со взрослым словом, то теперь уже не нужно говорить лепетное слово. Чтобы поощрить ребенка и сообщить ему, что его поняли, нужно четко и правильно произнести полное слово, которое пытался сказать ребенок, выделив голосом слог, который он смог произнести. Например, ребенок вместо слова «собака», говорит «бака». Взрослый в разговоре с ним может повторить «соБАКА», а затем подтвердить: «Да, это собака!», признав, тем самым, правильность ответа ребенка и предложив ему нужный образец для произнесения.
Общаясь с ребенком в игре и в быту, не просите его снова и снова повторить слово правильно. Большинство специалистов признают такие просьбы неэффективным приемом, поскольку они часто нарушают сам ход игры или другого интересного ребенку занятия, а в ряде случаев могут принести прямой вред, снижая у малыша желание общаться. А вот ситуация специально организованного занятия как раз и позволяет отрабатывать правильное произнесение слова.
Время от времени задавайте ребенку вопросы: «Что делает?», «Что случилось?». Это способствует появлению слов-действий, а также словосочетаний из двух слов, таких как «Ляля бах!» - девочка упала, «Баба ди!» - бабушка, иди. Если ребенок затрудняется с ответом, обязательно дайте ребенку вариант правильного ответа, используя при этом знакомые ему слова.
Регулярно рассматривайте и обсуждайте с ребенком «говорильный альбом».
Поощряйте использование ребенком имеющихся у него слов в быту и игре.
Если ваш ребенок занимается с педагогом/логопедом, обязательно познакомьте их со списком слов и фраз, которые умеет говорить ребенок, это сделает специальные занятия более эффективными.
Постарайтесь организовать общение ребенка со сверстниками, что даст ему возможность общаться и развивать речь в детской языковой среде.
Будьте активны в организации общения своего малыша с другими детьми, например предложите игру в мяч или помогите детям по очереди скатываться с горки. Можно привлечь внимание малыша к действиям другого ребенка и побудить его перейти от подражания игре к участию в ней: «Принеси мальчику камешки - он строит дорогу для машинки». Хорошо подходит для общения и ситуация совместной деятельности.
Если вам необходимо
http://tippo.ru/, то обращайтесь к опытным профессионалам. Они выполнят заказ быстро и качественно.