Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Фонетическая сторона речи

Первоклассники практически владеют всеми фонемами (фонема — это звук речи, способствующий различению значений слов и их грамматических частей), тем не менее фонетической стороне надо уделить большое внимание, так как обучение чтению и письму требует хорошо развитого фонематического слуха, т. е. умения воспринимать, правильно различать все фонемы, научиться анализировать их, выделять каждый звук из слова, выделенные звуки сочетать в слова; для этого требуется четкое различение фонем, четкий звуковой анализ и синтез. Различного рода недостатки в восприятии фонетической стороны речи мешают первоклассникам овладевать чтением и письмом.
Еще до обучения грамоте ребенок с нормально развивающейся речью уже достаточно тонко различает звук речи и близкие по звучанию фонемы и практически пользуется ими». Однако первоначально ребенок воспринимает и произносит звуки речи без мысленного выделения каждого звука. Например, во время игры он легко рифмует слова, непосредственно улавливая общее в их окончаниях, но затрудняется по специальному заданию подобрать слова, начинающиеся или оканчивающиеся общим звуком.
Овладевая чтением и письмом, ребенок обращает внимание на то, что речь его состоит из слов и звуков. Необходимость звукового анализа заставляет ребенка выделять слова из предложений, звуки из слова. Упражнения в звуковом анализе (при этом именно звук должен быть предметом сознания) ведут к осознанию звукового состава языка и развитию фонематического слуха. Недоразвитие фонематического слуха может быть одной из при­чин того, что учащийся затрудняется в произношении звуков (затруднения могут быть связаны с недостатками в произношении).
На протяжении младшего школьного возраста идет развитие и грамматической стороны языка. Ребенок приходит в школу, практически владея грамматическим строем родного языка, т. е. он склоняет, спрягает, связывает слова в предложения. Но до специального обучения слово для ребенка не является предметом специального изучения. Только в процессе обучения оно впервые выступает как элемент языка, становится предметом изучения.
Если вы хотите внести свой вклад в дальнейшее развитие общества и помочь людям, то для этого есть достаточно простой способ—http://www.bankspermi.ru/anketa/. Для этого нужно заполнить анкету в электронном варианте и отправить на указанный адрес, либо непосредственно принести её на интервью. Конфиденциальность гарантируется. Это также отличная возможность дополнительного заработка.

Последние новости

Случайные новости

  • Модный ребенок
    Приобрести стильную и модную одежду для ребенка высокого качества стало невероятно просто, и все, благодаря интернет магазинам.
  • Тедди
    Вероятно, скорее по причине дефицита материнской заботы, чем из-за конституциональных факторов, Тедди был сонным ребенком и совсем не исследовал окружающий мир. Его внимание, по-видимому, было устремл ...
  • Культурный отдых для детей в Москве
  • Одна запомнившаяся ошибка
    2006 год. Финал чемпионата мира по футболу между Францией и Италией. На протяжении всей игры спортивные комментаторы только и говорят о Зинедине Зидане — легендарном полузащитнике и капитане французск ...
  • Как научить ребенка говорить?
    Человек имеет возможность владеть устной речью на генетическом уровне. И это у него не отнимешь, правда, если ребенок все-таки начинает общаться среди сверстников и взрослых, тогда только он приобрете ...
  • Трансфер из аэропорта Борисполь
    Вспомните, как это бывает...долгий период без поездок, усталость и вот, настает минута, когда надо упаковать чемоданы и уже не столь важно это поездка на курорт или на стажировку или на важную встречу ...
  • Новый год - время преображений
    Новый год - время,когда все вокруг стремится к преображению, когда даже самые закоренелые скептики могут поверить в чудеса.
  • Чем опасны "переборы" в тренировках?
    Они опасны тем, что могут очень сильно испортить здоровье детей. Надо учитывать, что теннис - это работа с тяжелым инвентарем. Это только кажется, что ракетки легкие. Скорости и ускорения, развиваемые ...
  • Игрушки в развитии ребенка
    Малыш нуждается в игрушках практически с самого рождения. Игрушки способствуют развитию способностей ребенка, его правильному росту, поэтому они должны присутствовать в его жизни. Родителям нужно науч ...
  • Учимся посылать я-сообщения
    Проанализируйте ситуацию в первой колонке и ты-сообщение во второй, затем в третьей колонке запишите подходящее я-со- общение. Когда закончите, сравните свое я-сообщение с правильными ответами. «Совс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]