Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методы исследования в клинической диагностике детей

В клинической диагностике детей всегда должна производиться оценка всей семьи, в карту ребенка должны быть занесены все случаи стресса и травм. Необходимо тщательно расспросить родителей о развитии ребенка, узнать его сильные стороны, отношения в семье в разных обстоятельствах. Клинически важная информация — имеют или имели ли родители признаки депрессии или другой психический дисбаланс. Кроме того, нужно принять во внимание симптомы ребенка и возможное болезненное его состояние. Диагностическая кодовая система, которую при этом используют, в первую очередь описывает симптомы и поведение, но не причины.
Лучший способ уловить симптомы ребенка — сделать подробный анализ его состояния путем опроса, а также получить информацию от учителя. В школе такие симптомы, как выражение негативных эмоций в поступках, наблюдаются чаще, чем замкнутость и отстраненность. Поэтому об этих симптомах нужно спрашивать особо.
О самочувствии школьников и старших подростков, естественно, нужно спрашивать у них самих. Маленькие же дети не всегда находят слова, чтобы описать свои чувства или оценить травмирующие отношения. Иногда они лучше выражают себя в игре и рисунках.
Чтобы узнать, не относятся ли окружающие к ребенку с чрезмерной требовательностью, необходимо с помощью IQ-теста определить его интеллектуальные, речевые и практические способности. Кроме того, могут помочь шкалы развития Griffits и тесты Векслера для разных возрастов. Дополнить картину могут не полагающийся на речь тест, например Leiter, или матрицы Raven, а в некоторых случаях и углубленное психоневрологическое исследование с NEPSY.

Последние новости

Случайные новости

  • Благотворительные спектакли
    Деревянный, на каменном фундаменте, «ащекатуренный» театр открыли в декабре 1819 года. Паньков, превратившись в антрепренера, приобрел декорации, костюмы, сформировал «изрядную» труппу.
  • Условные роли
    Повсюду стояли большие бочки: это были столы, стульями служили маленькие бочата. И когда сели, нам предложили великолепное пиво и головку голландского сыра; мы разрезали ее как арбуз на дольки.
  • "Navigator" - качественное светодиодное оборудование
  • Исследования ингрупповой идентификации.
    Исследования ингрупповой идентификации продемонстрировали, что:
  • Ключевое упражнение
    Ведущий просит всех внимательно прочитать эти качества и выбрать для себя одно-два, над которыми он бы хотел работать в ближайшее время. Выбор — ваше личное дело, и отчет вам держать перед самим собой ...
  • Возрастная периодизация.
    В процессе развития от рождения до зрелых лет человек проходит несколько возрастных периодов, и каждый из них имеет свои особенности и определенную продолжительность в годах.
  • Право ребенка на личное пространство
    Право на личное пространство, вместе с правом на личную жизнь, касается любого человека, независимо от возраста. Младенец нуждается в постоянном присутствии мамы, а только он немного подрастет, то хот ...
  • Продолжение игры с клоуном.
    Начинается игра. Несколько раз Би-Би поднимает кулак вверх и прячет его за тучку. Дети должны хлопнуть не тогда, когда появится кулак, а когда появится солнышко (ладошка с растопыренными пальчиками).
  • Спрос, проведенный в конце эксперимента
    К удивлению исследователей, спрос, проведенный в конце эксперимента, показал, что подросткам жизнь прошлых поколений понравилась больше. Простых развлечений типа прослушивания радио им оказалось доста ...
  • Развивая творческую интуицию
    Два года общего музыкального образования давали прочное основание и для знаний учащихся «высшего» (т. е. третьего) исполнительского и теоретически-композиторского курса.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]