Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Представители местной буржуазии
    Опорой реалистических и демократических традиций на провинциальной сцене продолжали оставаться пьесы писателейклассиков: Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Тургенева, Островского, СуховоКобылина, А. К. То ...
  • Цветные мелки, пастель и театр
    Фрагмент демонстрируется с целью знакомства школьников с новым художественным материалом.
  • Сережки-ягодки для вашей крошки
    Многие мамы обсуждают на различных форумах стоит ли покупать в подарок маленьким детям драгоценные серьги, кольца, цепочки. Каждая мама решает для себя сама этот вопрос, однако, традиция покупать детя ...
  • Результаты экспериментов на тему «Кто счастливее?»
    В последние годы в США стала очень модной рубрика, посвященная психологии и фокусирующаяся на изучении вопросов, которые относятся к категории «счастье». Журналистка Дж. Синьор проанализировала массу ...
  • Отчет опекуна или попечителя
    Данная статья раскрывает понятие отчета опекуна или попечителя, раскрывает сроки, форму и требования, предъявляемые к отчету опекуна и попечителя
  • Шелли Пикоку
    Я очень хотел бы, чтобы моя попытка удалась. Сейчас я склонен в это верить, и мои надежды основываются на следующем: пьеса написана ничуть не хуже любой из современных пьес, какие шли на сцене, за иск ...
  • Отвратить ребенка
    В то же время, чтобы отвратить ребенка от его физиологических функций настолько, чтобы он так и не достиг этапа их осознания, нужно нечто большее, нежели просто безразличие. Примером тому служат аутич ...
  • Учителя и врачи службы раннего вмешательства (продолжение).
    Доверяйте своему внутреннему голосу. Никто не любит этого ребенка так сильно, как вы, и никто, кроме вас, не готов с такой самоотверженностью работать во имя его будущего.
  • Тестовые задачи
    Анализируя решение тестовых задач, требующих способности оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, мы увидели, что эту способность с наибольшей ...
  • Раздел имущества или как не остаться с носом
    Раздела имущества — один из основных этапов бракоразводного процесса. Часто нежелание услышать друг друга, идти на компромисс, вести переговоры, старые обиды и многое другое может стать причиной ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]