Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Некоторые процессы сортировки информации

Если в предыдущем параграфе мы говорили о качестве информации, то в этом коротко обсудим некий механизм ее «потребления». Знание эвристик дает нам интересную возможность понять, на какую информацию мы реагируем и какие факторы влияют на нашу реакцию. Это интересно, поскольку наш выбор часто зависит от информации, на основе которой мы его делаем.
В связи с этим теория возможностей, о которой мы будем говорить позже, как раз и разделяет процесс принятия решений на две стадии: редактирования и оценки. На первой стадии значительную роль играют предрасположенности лица, принимающего решения, т.е. мы поглощаем информацию под определенным углом зрения, поскольку подвержены влиянию все тех же эвристик. Эвристики и отклонения заставляют нас придавать некий эмоциональный рейтинг той информации, которую мы решаем принять во внимание. Например, на этой стадии нашим бичом будут стереотипы, с помощью которых мы «сортируем» информацию. Кроме того, на нас могут оказать влияние рассказы, захватившие наше воображение. Рекламные ролики, истории о тяжелых болезнях и волшебных исцелениях, рассказы о чудодейственных методах лечения — все эти моменты, которые, скорее всего, нами не апробированы, могут подстегнуть нас к тому, чтобы принять во внимание малоизученные факты.
Таким образом, мы получаем «отредактированную» информацию, которая служит некой отправной точкой для дальнейших расчетов.
На второй стадии сформулированные возможности оцениваются, и из них выбирается та, которая обладает, по нашему мнению, наибольшей ценностью. Кроме того, скорее всего, мы испытаем влияние эффекта постановки вопроса, т. е. будем отбирать информацию по степени ее полезности для ответа на вопрос, который перед собой поставили. На этой же стадии вероятности и возможности сортируются и формируются простые альтернативы выбора.
Если на первой стадии принятия решения вы раздражены тем, что ребенок не предупредил вас о том, что придет позже, то на второй стадии вы можете сформулировать свои альтернативы как наказание или прощение.

Последние новости

Случайные новости

  • Чтение правила в учебнике
    Класс вновь демонстрирует свою организованность: быстро открыть учебник на нужной странице, найти нужное место на странице, положить закладку под первую строку, поставить пальчик под первое слово - вс ...
  • Повседневная жизнь амбивалентна
    Жажда власти, желание выделиться, повелевать другими имеют место и в жизни семьи, в отношениях между супругами, между любящими друг друга людьми. В супружеских парах идет постоянный скрытый поединок, ...
  • Принимая решение.
    Принимая решение, мы каждый раз анализируем, как оно отразится на нашем будущем, хотя часто даже не осознаем этого.
  • Электронные пособия в обучении.
    Физика .7кл.1с:Школа (разработка на платформе «1С: Образование 3.0»под редакцией Н.К. Ханнанова,2006)
  • Национальный театр
    Яначека несомненно обрадовало, когда 11 ноября того же года Ф. Нейман - наверняка, благодаря горячему участию Гельферта - воскресил в Брно (режиссер О. Зитек, художественное оформление В. Гофмана) «ис ...
  • Паттерны развития
    Способность точно назвать пол, однако, еще не означает полного осознания. В главе 6 я уже говорила о том, что все понятия усложняются и детализируются на протяжении дошкольного периода и первых лет об ...
  • Развитие личности
    Анания Нарекаци ставит ряд вопросов, касающихся моральнодуховного облика личности. Развитие личности требуетдлительного совершенствования его внутреннего мира, соответственно предполагающего наличие « ...
  • Популярные теории, полезные для управления восприятием жизни
    Возможно, вы обратили внимание на один интересный конфликт. Мы часто объясняем мотивацию и действия окружающих со своей точки зрения. Судим людей, не зная истинных причин их поступков. Когда же мы пыт ...
  • Следующий этап при извлечении звука
    Кроме того, как отмечает доктор Фусси, Пласидо Доминго обладает прекрасной дыхательной системой и его организм способен очень быстро восстанавливаться после нагрузок.
  • Истинная трагедия
    Но подлинным открытием для меня было то, что Мейерхольд прямо утверждал, что финал «Горе от ума» истинная трагедия, что здесь и тени комедийного нет.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]