Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Способность прослеживать в воображении

В последнее время, наряду с экспозицией отдельных картин, стали применяться целые серии картин, целесообразность употребления которых показана нашими бреславльскими и гамбургскими опытами. В подобных сериях картин (как, напр., во многих Мюнхенских сериях картин) изображается связное действие в целом ряде стадий, представленных на отдельных картинах; разумеется, поясняющий связь картин текст должен быть удален перед опытом. Задача для испытуемого в данном случае носит преимущественно комбинаторный характер. Он должен сконструировать из отдельных стадий общую связь; следовательно, он должен мысленно восполнить не изображенные на картинах переходные моменты. В настоящее время описание подобных серий картин требуется большей частью в письменной форме; этот метод оказался полезным не только для чисто психологических испытаний, но он одобрен также педагогами, как новая прекрасная форма для классных сочинений. Использование подобных сочинений, как психологического материала, может быть чрезвычайно разнообразным: на их основании открывается возможность вывести заключение—и использовать его либо для индивидуальной, либо для сравнительной оценки О.— относительно способности наблюдения, комбинаторного дарования, о том, что в последнем преобладает—логическая ли связность или интуитивная фантазия, о способности схватывать существенное, способности вчувствования в различные переживания и типические особенности изображенных персонажей, о восприимчивости к эстетическим ценностям картины и о многом другом,
В последнее время Пенкерти Сюзанна Энгельман расширили применение метода серий картин рядом очень многообещающих опытов; для одной и той же картины требуются различные описания согласно изменяемым каждый раз инструкциям, например, 1-й раз: „по возможности наглядно и живо") 2-й: „возможно более кратко", 3-й: „изображение предшествующего и последующего положения", 4-й: „так, как будто вы передаете содержание картины пятилетнему ребенку1. Лучшие или худшие результаты При той или иной постановке задачи дают понятие о типе О, испытуемого.
Обработка результатов опытов с картиною представляет немалые методологические трудности. Чем менее ограничена задача, чем более сложны происходящие при этом психические процессы, тем труднее точно расчленить и оценить полученные результаты. Тогда необходимо проанализировать каждый акт в отдельности с различных точек зрения, не упуская в то же время из виду общего впечатления и тесно связанного с ним вопроса о принадлежности к определенному типу или степени О. Примером того, как далеко может итти подобная аналитическая разработка, является гамбургское испытание с серией картин: „свидание" (С. М. 96). Для того, чтобы установить, схвачены ли самые существенные элементы, можно применять или аналитический, или синтетический методы. Для этой цели намечается схема „основных пунктов", которая должна составлять логический остов изложения, если вообще требуется, чтобы связь существенных элементов была правильно воспроизведена,—а затем исследуется, содержатся ли эти главные пункты в работе испытуемого, С другой стороны исследуется, нашел ли испытуемый самостоятельное выражение для основных существеннейших моментов всего содержания, а затем также: отыскал ли он,—на предложение выбрать самому заглавие к своему сочинению,—действительно подходящее, т. е. подчеркивающее существенное в рассказе, название.

Последние новости

Случайные новости

  • Концерт Артура Рубинштейна
    Тип у него явно эмоциональный, скорее времен Лешетицкого, слушает лишь свою правую руку, левая лишь подыгрывает ей, не давая никакого ладового ритма (tempo rubato, по определению Шопена, который, зака ...
  • Учим малыша чистить зубы
    Статистические данные безжалостно говорят о том, что около 60% детей имеют проблемы с зубами. Основная причина в том, что они просто не умеют чистить зубы, вернее, делают это неправильно. Для того чт ...
  • Примеры дружбы
    Самое удивительное в приведенном примере дружбы заключается в том, что каждый чувствовал себя совершенно непохожим на другого и восхищался именно теми его качествами, которых нет у него самого. В паре ...
  • Испытания с помощью картинок
    Заслуживает внимания сплошь и рядом встречающееся отчетливо выраженное социальное различие: дети высших сословий опережают в вербальном отношении на полгода с лишним своих сверстников из пролетарских ...
  • Психологическим давлением дело не ограничивается
    В ближайшие полтора часа Марлис предстоит продемонстрировать высокий уровень владения обширным материалом: эти знания девушка получила за два года учебы на подготовительных курсах перед поступлением в ...
  • Анализ эффектов
    Анализ статистики показал, что во время последних забегов на скачках значительное количество игроков на практике предпочитают первую формулировку, т.е. в реальной жизни проигравшие избирают именно так ...
  • Как определить, что ребенок готов идти в школу
    Предсказать, насколько быстро будет идти развитие ребенка, очень сложно. Именно по этой причине нет четко определенного возраста, когда ребенок считается полностью готовым к школьному обучению. Если н ...
  • Norton 360
    Персональные компьютеры часто подвергаются действию различных вредоносных программ, которые могут навредить персональным данным и прочей важной информации, присутствующей в системе. Поэтому должна име ...
  • Укладка виниловых полов
    Необходимо не только приобрести качественное виниловое покрытие, нужно еще и правильно его уложить. Если укладка будет небрежной, то в швы начнет затекать вода и разрушать внутренний слой.
  • Цветы удовольствия
    (Ильинский показывает один и тот же жест взмах рукой, но в первом случае так, как он выглядел у Маяковского, а потом пародийно, как он преломлялся в роли Присыпкина. Получилось очень смешно - пигмей, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]