Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Закон распределения теоретические и практические выводы

1. В значительной, не подвергшейся отбору, людской массе степени О. распределяются так, что получается имеющая одну вершину симметрическая кривая частоты. Максимум частоты совпадает, следовательно, со средней величиной О., для вычисления которой пользуются всеми степенями О., и со средним рангом при расположении всех индивидов по степеням (так называемой „медианой").
2. Симметрическая форма кривой распределения означает, что индивиды располагаются равномерно в направлении от нормальной средней величины к величинам выше и ниже средней. Сообразно этому, мы не имеем права утверждать, что на свете больше умственно слабых, чем высоко одаренных индивидов. Все утверждения основаны на произвольном и неравномерном отграничении обоих уклоняющихся от нормы групп.
Это относится; например, к выдвинутому Годдардом положению, согласно которого ниже нормы стоят 21°|и детей; детей ще, стоящи выше нормы, по его мнению, лишь 4%. К сожалению, эти цифры были неосторожно приняты Одаренность Мейманом, и с того времени вошли, в качестве твердо установленного- вывода, во многие немецкие работы. А ведь они в основе своей неправильны-
Каким же именно образом Мейман пришел к этим странным цифрам частоты? Это легко понять, взглянувши на цитируемую нм таблицу Годдарда (Том И, стр, 198). В этой таблице Годдирд свел результаты испытаний. 2.000 детей от 4—15 лет, хотя для трехстарших из этих в о а р а- стов в системе Бинэ-Симона вовсе нет никаких тестов, при помощи которых дети втих возрастов могли бы обнаружить свой адэкватный В. О., не говоря уже о более высоком. Таким обраэом у Годдарда несоразмерно большое число детей должно было оказнться стоящим ниже среднего уроЕня и несоразмерно малое—выше этого уровня; следовательно, в основе принятых Мейманом чисел лежит элементарная ошибки подсчета.
3, Переходы от средней О. к О, выше и ниже нормы носят совершенно непрерывный характер. С точки зрения простой разницы в степени—в системе распределения индивидов нет такого пункта, о котором можно, было бы сказать с определенностью: здесь прекращается нормальная и начинается О. ниже или выше нормы. Все группировки производимые только на основании определения О. по степеням, являются искусственными.

Последние новости

Случайные новости

  • Со „связанными" ассоциациями
    Совершенно иначе дело обстоит со „связанными\" ассоциациями, при которых требуемые слова должны иметь определенное, указываемое испытателем, логическое отношение к слову - раздражителю. Этим самым пси ...
  • Жилищные споры
    Ничего не может быть лучше спокойной жизни под собственной крышей, не омраченной никем и ничем. Но судьба может преподнести неприятные сюрпризы в виде конфликтов, связанных с жилыми помещениями.
  • Армянский теоретик
    В процессе обучения и воспитания, по Кохбаци, важное значение имеет принцип наглядности, сила воздействия живого примера. В качестве крайней меры он считал возможным применение и телесного наказания. ...
  • Роль опыта
    Однако все описанные выше очевидные изменения в развитии могут вполне оказаться в такой же степени функцией опыта, как и возраста. Пиаже считал, что дети применяют основные законы логики ко всему опыт ...
  • Расширение научной теории
    В настоящее время наблюдается тенденция к включению в этот список биологических, экономических и социальных систем, т. е. всех таких систем, в которых порядок возникает из хаоса.
  • Заказать перевод
    Современное интернет-пространство представляет собой огромный объем всевозможной информации. Здесь есть сайты с научной информацией, развлекательный контент, мировые библиотеки, сайты знакомств и мног ...
  • Техническая одаренность
    Никогда еще психология не вступала в такую непосредственную и ответственную связь с практически-педагогическими задачами общественной жизни, как при. отборе особоодаренных учеников. Тем более необходи ...
  • Родитель
    Рассматривает жизнь через призму норм, правил, традиций и хочет того же от других. Всегда готов критиковать, поучать, морализировать. Выступает либо как Надзиратель, следящий за нормами, подавляющий с ...
  • Детский аналитик как объект либидозного анализа.
    В своих поздних работах А.Фрейд замечает, что в анализе дети посредством регрессии повторяют, переносят на аналитика объектные отношения, касающиеся разных уровней своего развития.
  • GSM сигнализация для обеспечения охраны домов
    GSM-сигнализация являет собой базовую станцию с подключаемые к ней беспроводными датчиками разного назначения.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]