Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнительная перкуссия

1. Перкуторные удары должны наноситься в строго симметричных точках по обе стороны грудной клетки, в одинаковом направлении, с одинаковой силой.
2. В связи с возможностью различных патологических изменений легочной ткани и в соответствии с этим разных изменений перкуторного звука целесообразно соразмерить силу перкуторного удара: вначале наносить удары средней силы, а затем усиливать или ослаблять их с учетом конкретной ситуации, но строго придерживаясь правила нанесения удара в симметричных точках только одинаковой силы.
3. Сравнительная перкуссия проводится спереди, сбоку и сзади в следующей последовательности: а) вначале перкутируют верхушки легких (спереди); б) после этого наносят удары непосредственно по ключице (она используется как плессиметр), внимательно сравнивая получаемый звук с обеих сторон; в) затем переходят к перкуссии подключичной области и ниже, до уровня сердечной вогнутости (IV ребро); г) далее перкутируют подмышечные области по среднеключичной линии (руки больного при этом запрокинуты на голову); д) перкуссию сзади проводят в следующем порядке: надлопаточная область, меж- лопаточное пространство, ниже угла лопатки по лопаточной линии.
4. Положение пальца-плессиметра в ходе сравнительной перкуссии изменяется: а) при перкуссии спереди и сбоку палец располагается параллельно ключице и ребрам; б) при перкуссии сзади надлопаточной и подлопаточной областей палец располагают горизонтально; в) меж- лопа точную область перкутируют при вертикальном положении пальца-плессиметра.
5. Следует учитывать некоторые особенности результатов сравнительной перкуссии у старших детей в норме: а) перкуторный звук над правой верхушкой (спереди и сзади) несколько короче, чем над левой (это объясняется более коротким бронхом справа и более низким расположением верхушки с этой стороны, а также большим развитием мышц правого плеча); б) перкуторный звук во втором-третьем меж реберьях слева несколько укорочен из-за близости сердца; в) при перкуссии по средне^ подмышечной линии в нижней части справа перкуторный звук приобретает притупленный оттенок (из-за близости печени), а слева — тимпанический оттенок (из-за близости желудка).
6. При заболеваниях органов дыхания легочный перкуторный звук может изменяться: а) по интенсивности (усиление, приглушение, притупление, тупость); б) по тональности или высоте, что происходит обычно параллельно с изменением интенсивности звука (чем звук сильнее, тем он яснее и ниже); в) по тембру (тимпанический тон, металлический звук, звук треснувшего горшка и пр.).
Характеристика и условия возникновения патологических перкуторных звуков описаны выше (см. раздел «Перкуторные звуки»).
7. Методом сравнительной перкуссии можно обнаружить ряд патологических зон, харвктерных для заболеваний органов дыхания. К ним относятся:
Линия, или кривая, Дамуазо—верхняя граница экссудативного плеврита (линия начинается со своей высшей точки на задней подмышечной линии и опускается спереди к средней линии, а сзади — к позвоночнику). Такой уровень экссудата объясняется меныиим сопротивлением ему со стороны боковых частей плевральной полости.
Треугольник Гарланда: его вершина обращена вниз, а сторонами ее служит линия Дамуазо, позвоночник и прямая, соединяющая высшую точку линии Дамуазо с позвоночником. Треугольник Гарланда — это зона повышенной звучности перкуторного тона над областью легкого, прижатого экссудатом к позвоночнику.

Последние новости

Случайные новости

  • Рука Матисса
    У меня дома есть один из четырех рисунков углем, именно о нем я уже упоминал, его обычно и воспроизводят то тут, то там. Нашлись и три другие темы.
  • Фигура В. И. Ленина
    Возвращение движения развито по-разному во всех частях композиции. Я стремился выразить его и прерванным движением руки работницы в правой части картины.
  • Эпичность трагедии "Верность" и юридическая помощь
    Все, писавшие о «Верности», отмечали глубокий философский замысел и монументальную эпичность трагедии. Но Берггольц и здесь по преимуществу - лирик...
  • Доставка из Турции
    Турция является одной из самых любимых стран среди наших граждан, и что характерно, многие граждане России также обожаемы и любимы Турцией, невзирая на все весьма сложные в прошлом взаимоотношения.
  • О пользе и недостатках установки счётчиков воды
    Самостоятельный расчет потребленного объёма воды становится обязательной процедурой. Теперь даже в строящихся домах изначально планируют монтаж счётчиков воды.
  • Абсолютный уровнь дарования
    Вполне учитывая упомянутые внешние обстоятельства, способные понизить успешность детей, материально менее обеспеченных,—не следует, однако, упускать из виду, что и внутренние причины, то-есть причины, ...
  • ЕСАИ НЧЕЦИ
    Есаи Нчеци — великий педагог, ученый, книжник и просветитель. Родился в деревне Нич Таронской области. Учился в монастыре Апостолов, а по прибытии туда Нерсеса Мшеци, стал его учеником, Ему были «пору ...
  • Восьми-девятилетние дети
    Знакомство детей со Святым Духом становится уместным, когда дети начинают видеть в Боге духовное начало и воспринимать Бога как Дух.
  • Прием работы
    И тут же начал из «Моцарта и Сальери». Но как начал! Без всякого «включения», сидел, раздумывая (Завадский садится в шаляпинскую позу, опустив голову)... и прямо из этой позы, из настроения этой минут ...
  • Воспитание умного ребенка
    Для каждого родителя его ребенок самый умный, красивый и талантливый. Все, что требуется немного помочь ему в формировании личности. Как только ребенок появился на свет, стоит сразу определить для себ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]