Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование всасывательной функции тонкой кишки

Используют введение в кишку (через рот) хорошо всасываемых веществ — глюкозы, аминокислот, триглицеридов, жирных кислот. Довольно точное представление о состоянии абсорбции дают пробы с нагрузкой веществами, которые лишь частично участвуют в метаболизме, но активно ассимилируются кишками (проба с Д-ксилозой, каротином, цианокобаламином и др.).
Об активности всасывания введенного вещества судят по содержанию его после нагрузки в крови, моче, кале, слюне, выдыхаемом воздухе. Одной из наиболее точных и физиологичных проб, применяемых для изучения всасывания углеводов, является нагрузка Д-ксилозой. Методика проведения этой пробы следующая. В течение всей процедуры исследования ребенок должен оставаться в постели. Утром (натощак) ему даібт выпить 5 или 10 % водный раствор Д-ксилозы в дозе 0,5 г/кг массы. В течение последующих 5 ч собирают мочу, определяют ее количество и содержание Д-ксилозы.
В норме средняя 5-часовая экскреция Д-ксилозы в моче (по отношению к принятой через рот Д-ксилозы) составляет: в 6—12 мес — 20— 32 %; в 1—3 года — 20—42 %; в 3—10 лет — 25—45 %; старше 10 лет — 25—50 % (Г. Панчев, 1979).
Понижение экскреции Д-ксилозы с мочой (меньше 15—20 %) является признаком мальабсорбционного синдрома, характерного для целиа- кии, энтерита, синдрома резецированной тонкой кишки.
При дисахаридазной недостаточности, муковисцидозе, нарушении экскреторной функции поджелудочной железы, язвенном колите проба нормальная. Кишечное всасывание моносахаридов можно определить с помощью планиметрии (на миллиметровой сетке измеряют площадь, ограниченную сахарной кривой) до и после нагрузки глюкозой (из расчета 2 г/кг для детей грудного возраста и 50 г на 1 м2 — для детей более старшего возраста).
Активность всасывания жиров можно определить при помощи пробы с нагрузкой витамином А (ретинолом): ребенку дают 5000 ME ретинола ацетата на 1 кг массы тела и через 3,6 и 9 ч после введения беру г кровь для определения его концентрации в крови. Содержание витамина А в крови детей в норме равно 100—150 МЕ/100 мл (30— 50 мкг/100 мл). После нагрузки ретинолом повышение концентрации его в крови составляет в среднем 130 МЕ/100 мл или 40 мкг/100 мл. При мальабсорбцпи концентрация витамина А в крови после нагрузки повышается незначительно или не повышается.

Последние новости

Случайные новости

  • Речь о творческой дружбе
    Оба друга сохраняют свою ярко выраженную индивидуальность. Более того, дружба помогает творчески дополнять личность каждого из друзей, придать законченный характер их индивидуальности. Как же тогда до ...
  • Чисто субъективная установка
    У разных людей деятельность О. сосредоточивается на внутренней жизни в разной степени и в разных формах; но ни один подросток не остается совершенно незатронутым этим поворотом О. к внутреннему. Чисто ...
  • Чему научился Брэд
    На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
  • Перспективное планирование подготовки и повышения квалификации рабочих на предприятии
    Значение перспективного планирования в совершенствовании обучения рабочих. Как говорилось выше, введение ступенчатой системы обучения тесно связано с осуществлением на предприятиях перспективного план ...
  • Кристаллизация идеи
    Кроме того, хотя после раздела Армении обе ее части пользовались определенной внутренней самостоятельностью, однако вскоре обе соседние державы возобновили политику идейной и религиозной ассимиляции, ...
  • Малыши все схватывают на лету
    Они с легкостью запоминают стихи из Библии, приложив для этого минимальные усилия. Однако забывают они с такой же легкостью — как приходит, так и уходит.
  • Отношения Донны с мальчиками и мужчинами
    Она хотела, чтобы отец что-то делал для нее, например ее одевал. В Центре, когда она шла в туалет в сопровождении наблюдателя-мужчины, она настаивала, чтобы он помогал ей, а затем раздвигала ноги, что ...
  • Живое кольцо
    И концерт продолжался - со всеми запланированными докладами, солистами, ансамблями и оркестрами; с переложенным для фортепиано в четыре руки Анданте из 2-й фортепианной сонаты; с отрывками из балета « ...
  • Надежда Яковлевна
    В институте он на днях делает экзамен для своих классов; нельзя же так все бросить, тем более что продолжать его дело здесь решительно некому, и преподавателями и помощниками в Народной консерватории ...
  • Конфиденциальность обслуживания
    Когда заявление составлено согласно § 71, но достоверность его или других сведений, поступивший в социальный комитет, вызывает сомнение, комитет, согласно § 50, без промедления проводит расследование. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]