Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Для чего родителям нужен метод активного выслушивания?

Некоторые родители, начиная знакомиться на занятиях с этим методом, говорили:
• «На мой взгляд, все это не очень естественно».
• «Так люди не разговаривают»
• «Отвечая дочери подобным образом, я буду выглядеть полным дураком».

Как слушать, чтобы дети с вами говорили
• «Моя дочь, чего доброго, подумает, что я спятил, если я буду так с ней разговаривать».
Это вполне понятные реакции, потому что родители слишком привыкли говорить, увещевать, расспрашивать, порицать, угрожать, предостерегать или разубеждать. И совершенно естественно, что они сомневаются в том, стоит ли изменять свои привычки, чтобы использовать метод активного выслушивания.
Один из таких сомневающихся имел возможность убедиться в том, что дело того стоит, после одного разговора со своей пятнадцатилетней дочерью. Разговор этот произошел во время недельного перерыва между занятиями, когда мы дали возможность слушателям применить на практике полученные знания.
Удивительный случай произошел со мной на этой неделе. Я и моя дочь Роксана за последние два года едва ли два слова друг другу сказали, кроме элементарного: «Передай, пожалуйста, соль» или: «Можно мне салфетку». Как-то вечером я прихожу домой, а дочка вдвоем с приятелем уединились на кухне. Они сидели за столом, когда я вошел. Я краем уха услышал, как моя дочь говорит парню, что терпеть не может школу и подруги у нее одна другой хуже. Я решил: сейчас или никогда — сяду и буду активно слушать, а там будь что будет. Я не скажу, что справился на «отлично», но, честно говоря, я сам от себя такого не ожидал. В это трудно поверить, но они оба разговорились со мной и два часа не умолкали. За эти два часа я узнал о своей дочери больше, чем за последние пять лет. В довершение ко всему в последующие дни она была так приветлива со мной! Я поражен!
Этот отец не исключение. Многие родители замечали разительные перемены в отношениях с детьми после первых же попыток применить активное выслушивание. Даже если они действовали неумело, результаты были поразительные.

Последние новости

Случайные новости

  • Активность на уроках: экспертные оценки и мнения
    Для того чтобы проследить, что же менялось в учебном поведении ученика, для которого поиск стал органичным проявлением на уроке, рассмотрим данные экспертных оценок учителей в наибольших подробностях. ...
  • Признание уникальности ингруппы через ее уничижение
    Признание уникальности ингруппы через ее уничижение: «Да, мы плохие, но это мы». Например, поляки приписывали ингруппе больше негативных черт, а голландцы — позитивных, при условии, что первые сильно ...
  • Немузыкальный режиссер
    Их реакция на происходящее отражала то, что совершалось на сцене. Они то стояли и слушали, что происходит на улице, то убегали, то появлялись, то опять скрывались.
  • Предоставление юридических адресов
    Одним из основных условий при регистрации юридического лица является наличие у него офиса, в котором фирма будет вести свою деятельность.
  • Мадрид охвачен демонстрациями, есть жертвы
    Во вторник вечером 25.09.2012 в столице Испании Мадриде были замечены множественные столкновения протестующих с полицией.
  • Как облегчить ребенку переход в 5 класс
    Многим родителям известна ситуация, когда ребенок еще в 4 классе учился на пятерки, а при поступлении в пятый вдруг скатывается по успеваемости вниз. Это очень частый случай, который связан с увеличен ...
  • Быстрее не значит лучше
    Психологи обнаружили любопытный факт: легкость припоминания обратно пропорциональна ценности знания. Чем проще вспомнить информацию или навык, тем менее это ценно для надежного запоминания. Наоборот, ...
  • Демократия: права и обязанности
    Основой основ для всех должно быть правовое государство, порядок - не консерватизм, нет, но ясное понимание прав и обязанностей.
  • Опыт работы с аутичными детьми
    Как учит нас опыт работы с аутичными детьми и как сообщается в уже приводившихся отчетах об исследованиях феномена аутизма у детей, чем глубже человек уходит от реальности в свою болезнь, тем более пу ...
  • Каким должен быть распорядок дня школьника
    Значение режима дня для обучения младшего школьника невероятно велико. Родители обычно не уделяют этому достаточного внимания. Если они хотят, чтобы школьник хорошо учился, стоит приучить его к опреде ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]