Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Неприемлемое поведение — какое оно?

Когда поведение ребенка кажется родителю неприемлемым, поскольку оно так или иначе мешает ему и нарушает его законные интересы, то совершенно очевидно, что в данном случае «родитель столкнулся с проблемой». Родитель огорчен, устал, обеспокоен, испуган и т. п., и надо как-то дать ребенку понять, что с ним происходит. Для этого родителю нужно выбрать подходящий код. Для мамы, которая пришла с работы, устала и не хочет играть со своим пятилетним сынишкой, наша схема будет выглядеть.
Но если мама выберет другой код для своего сообщения, ориентированный на собеседника, ей не удастся адекватно передать свои чувства («я устала»):
«Ты мне мешаешь» — это очень неподходящий код для того, чтобы передать чувство усталости. Более понятный и точный код в данном случае — я-сообщение: «Я устала», «Мне не хочется сейчас играть», «Я хочу отдохнуть». Эти фразы говорят о чувстве, ощущении, которое испытывает родитель. Ты- сообщение не передает этих чувств. Оно скорее имеет отношение к ребенку, а не к родителю. Ты-сообщение ориентировано на ребенка, а не на родителя.
Попробуйте взглянуть на эти сообщения с точки зрения ребенка, который их слышит:
Первое сообщение ребенок истолковывает таким образом: мама дает мне оценку, осуждает меня. Второе сообщение истолковывается как некий факт (утверждение), касающийся родителя. Ты-сообщения не годятся для передачи чувств, которые испытывает родитель, потому что ребенок, скорее всего, увидит в них указание, что ему делать (родительскую подсказку), или оценку (указующий перст).
Из чего состоит я-сообщение
Дети с наибольшей вероятностью изменят свое поведение, если родители пошлют им «я-сообщение», состоящее из трех частей: i) описание поступка, который не устраивает родителя, 2) чувства родителя, 3) ощутимые последствия этого поступка для родителя (ПОВЕДЕНИЕ + ЧУВСТВА + ПОСЛЕДСТВИЯ).
Поведение ребенка — это его действия или слова. Первая часть я-сообщения представляет собой простое описание поведения, которое родитель считает недопустимым, это просто констатация без оценки, без наклеивания ярлыков, без осуждения.
Разберем такой пример. Ребенок ушел в школу и сказал, что вернется домой сразу после уроков. А сам пришел на час позже, не предупредив родителей, что задерживается.
Главное здесь — помнить, что мы должны описывать поведение, а не оценивать его.
«Когда ты не пришел из «А о нас ты не поду- школы вовремя и не преду- мал и не догадался предил, что задержишься...» позвонить!»

Последние новости

Случайные новости

  • Кто в спорте
    В СНГ, как и в советские времена, когда не существовало ни рынка труда, ни капитала, ни конкуренции, по-прежнему остается паритетное представительство обоих полов на рынке тренерского труда в теннисе. ...
  • Иллюзии памяти другого типа
    Оно подчас может заключаться в самой форме задаваемого вопроса. Вот пример. Испытуемые просматривали видеозапись автомобильной аварии: машина, пересекая стоп-линию, выезжала на перекресток и сталкивал ...
  • Преисполнение чтением
    Магистрос сыграл огромную роль в деле распространения светской науки и образования, развития школьного дела и просвещения в Армении. Он открыл или содействовал основанию многих школ, в некоторых из ко ...
  • Увлечение игрой
    Увлечение этой игрой, смысл которой мы так и не поняли, но которая порадовала нас тем, что Лори предавалась ей по собственной инициативе, затянулось на несколько недель. Затем она стала проделывать вс ...
  • Отношение народа к происходящим событиям
    Для воплощения образа народной массы композитор широко использует песню (хор «Ах ты, доля», хор «Белая армия, черный барон»).
  • Детский аналитик как объект для экстернализации.
    Особая роль в детском анализе, по мнению А.Фрейд, принадлежит экстернализации, т.е. процессам, «в которых личность аналитика используется для выражения той или иной части личностной структуры пациента ...
  • Счастливая полнота выражения
    Говорят, он оформляет часовню для доминиканцев. Ах, святым отцам придется замаливать из-за этого немало грехов...
  • Для исследования взрослых слабоумных
    Как бы ни было высоко ценимо умственное дарование по лежащему в его основе задатку—оно никогда не превратится из чисто потенциальной способности в реальную функцию без помощи способности внимания, обл ...
  • Специальные возрастные шкалы и перечни
    Кроме методов регистрации деменции и депрессии, а также соматизированных расстройств существуют другие формы для исследования пожилых пациентов. Эти методы разрабатывались и нормировались с учетом воз ...
  • Внешне сценические портреты
    Сценическую деятельность актер начал в 1917 году в Губернском показательном театре города Череповца исполнением роли Нила в «Мещанах».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]