Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Создание ментальных моделей

При продолжительном и напряженном обучении сложный комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность движений) соединяется в осмысленное целое. Так формируется ментальная модель, которую можно назвать «мозговым приложением». Чтобы научиться водить машину, нужно овладеть множеством приемов, которые потом придется совершать одновременно. Это потребует полной концентрации и сноровки. Но потом этот комплекс знаний и двигательных навыков — например, умение оценить дистанцию и правильно маневрировать при парковке или вручную переключать передачи — укореняется у нас в мозге в виде набора ментальных моделей, связанных с управлением автомобилем. Ментальные модели представляют собой хорошо усвоенные и высокоэффективные умения (скажем, умение опознать в подаче крученый мяч и отбить его) или информационные комплексы (отложившаяся в памяти последовательность шахматных ходов), с которыми можно работать как с привычками. Ментальные модели адаптируются для применения в самых разных условиях. Мастерство достигается ценой многих тысяч часов практики. И в ходе этой практики формируется обширный архив ментальных моделей, которые позволяют верно оценивать ситуацию и мгновенно выбирать подходящий для нее отклик.
Если вы «тренируетесь», припоминая информацию в разных ситуациях, с различными временными перерывами и перемежаете при этом различные сферы обучения, то вы тем самым формируете новые ассоциации с изучаемым материалом. Это ценное преимущество. В ходе этого процесса складывается разветвленная сеть знаний, пронизанная внутренними взаимосвязями. Она повышает ваше мастерство, профессионализм и служит опорой для них. При этом умножается число зацепок — они облегчают последующий доступ к знанию в хранилище памяти и позволяют более гибко им пользоваться.
В качестве примера можно привести опытного шеф-повара, который овладел сложным комплексом знаний — о сочетаниях всевозможных вкусов и ароматов, об изменении свойств продуктов при термической обработке, о разных результатах тушения и жарки в воке, в медной или стальной посуде. Точно так же опытный рыбак может почувствовать, где будет хороший клев, точно определить, что это за рыба, правильно выбрать наживку, оценить направление и силу ветра, умело забросить удочку и, наконец, быстро поймать рыбу. А увлекающийся велотриалом подросток способен исполнить банни-хопы, тейлвипы, развороты на 180 и вол-тэпы на любых элементах городского ландшафта — даже незнакомого. Перемежающееся и вариативное обучение смешивает наш опыт с навыками и знаниями, с которыми ассоциируется новый материал. Это делает наши ментальные модели более гибкими и позволяет нам применять новые знания в широком диапазоне ситуаций.

Последние новости

Случайные новости

  • Как справиться с болезнью сердца
    Диагноз «стенокардия», «инфаркт», «инсульт» может повергнуть в шок любого пациента. Но медицина на сегодняшний день сможет помочь справиться с подобным заболеванием и избавить от проблем в будущем.
  • Семейные ценности.
    Организуя ситуацию письменной речи в группе детей старшего дошкольного возраста, я выбрала тему «Что сказали взрослые?». Детям нужно было рассказать о каком-то своем поступке и о том, как на него отре ...
  • Самоуважение, здоровый нарциссизм у детей
    Всерьез закладывается один из видов психологической защиты — вытеснение. Построение реакций является ведущим. Оно предполагает, что ребенок внутренне автоматически занимает принципиальную позицию по о ...
  • Когда ребенок перестает общаться с другими людьми
    Известно, что научение может происходить без участия вербальной коммуникации и даже без невербальной передачи эмоций, подтверждением чему служит пример научения животных в экспериментальных условиях. ...
  • 1930 год для Маяковского
    Вообще Маяковский очень хорошо к нам относился, и мы тоже его любили. Мы всегда могли с ним посоветоваться, спросить: может, ему что-нибудь не нравится?
  • Опека и попечительство над детьми
    Данная статья раскрывает понятия опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей
  • Пертурбации субфазного развития
    Мы уже отмечали преждевременное осознание Тедди определенных частей тела, особенно своих гениталий. Это было связано с его близостью к Чарли, что позволило ему продолжительно наблюдать пенис брата, сх ...
  • Преимущества алюминиевых катеров
    Катер – это небольших размеров быстроходное судно, которое является заветной мечтой многих людей. Речная или морская прогулка на катере – это захватывающее приключение, которое может подарить ощущение ...
  • Первоначально планирование
    Наблюдая за работой обслуживаемых им аппаратов и установок, рабочий мысленно представляет себе условия протекания технологического процесса и должен быть готов быстро определить и устранить отклонения ...
  • Манипулятивные тесты
    Применение тестов в групповых или индивидуальных опытах. На выбор тех или иных тестов всегда сильнейшим образом влияют внешние обстоятельства, при которых производится отбор. Если речь идет об одновре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]