Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Создавайте желаемые трудности при обучении

Если это оправданно, проводите частые опросы. Это помогает учащимся консолидировать знания и прерывает процесс забывания. Правила проведения такого тестирования должны устраивать и студентов, и вас самих. Студенты лояльны к тестированию, если оно проводится предсказуемым образом и не оказывает существенного влияния на итоговую оценку. Педагоги считают тестирование приемлемым, если могут провести его легко и быстро. Они не должны относиться к нему как к элементу учебного плана. (К примеру, познакомьтесь с тем, как Кэтлин Макдермот, о преподавательской деятельности которой мы еще расскажем в этой книге, проводит ежедневные тестирования слушателей своего университетского курса о проблемах обучения и человеческой памяти.)
Включайте в учебный процесс практику припоминания, генерацию и осмысление. Это могут быть упражнения, которые заставят учащихся самостоятельно решить задачу на еще не изученную тему — не дожидаясь, пока им дадут на занятиях готовое решение. Предлагайте студентам скачивать тесты и практиковаться на них, чтобы вспоминать пройденный материал, понимать, что они усвоили, а где есть пробелы в знаниях. Давайте в качестве письменных заданий такие, которые требуют осмыслить пройденный материал и соотнести его с другими знаниями или сферами жизни. Хороши также упражнения, выполняя которые студенты коротко формулируют ключевые идеи изучаемого материала, изложенного в учебнике или в лекции.
Тесты и проверочные задания должны хоть как-то, но влиять на итоговую оценку. Если результаты тестов учитываются при выставлении итоговой оценки по предмету, то студенты учатся лучше, чем если бы проверочные работы никак не влияли на результат.
При разработке опросников и упражнений стремитесь возвращаться к понятиям и сведениям, раскрытым ранее в течение курса. Практика припоминания становится постоянной, а знания накапливаются, и это помогает учащимся строить ментальные модели, усваивать понятийное знание и понимать взаимосвязи идей или систем. (Для примера см. в главе 2, как Энди Собел проводит некритичные тесты по курсу политэкономии университетского уровня.)
Пользуйтесь интервальным методом и интерливингом, чередуйте темы и задачи, изучаемые на занятиях. Необходимость постоянно переключаться заставляет учащихся «перезагружать» уже усвоенные знания по каждой теме, — ведь им приходится всякий раз определять, как соотносится с этими знаниями новый материал.

Последние новости

Случайные новости

  • Зрелый возраст с DAMP
    Прогноз дальнейшей жизни для людей с DAMP практически не разработан, но известно, что некоторые из них абсолютно выздоравливают, в то время как другие страдают психосоциальными расстройствами. Примерн ...
  • Благодарность к людям
    Благодарность ни в коей мере не зависит от качеств благодетеля и от того, какие чувства мы к нему питаем. Он может вызывать у нас симпатию или неприязнь, быть умным или глупым, любезным или грубым, че ...
  • Посуда. Словоизменение. Словообразование
    1. Назови, что нарисовано на картинке. Назови все одним словом.
  • Дорожные знаки
    Обязательным атрибутом в организации дорожного движения являются http://www.ekodorsnab.ru/magazin/folder/znaki/. В современном мире существует большое количество дорог, и еще больше еще строиться, пот ...
  • Групповая дискуссия
    В ходе групповой дискуссии этот эффект только усиливается. Вместе с тем, если вся контрстереотипная информация находится в руках одного человека, у него формируется не соответствующий стереотипам обра ...
  • Мантра с ребенком.
    Это мантра, которую я не устаю повторять в своей колонке «Открытки с Нехоженой тропы» («Дайджест аутизма и синдрома Аспергера»).
  • Особенности составления завещания
    К сожалению, иногда в жизни каждого из нас возникают такие ситуации, когда приходится обращаться за юридической консультацией по вопросу составления завещания, или же вступления в права наследства. И ...
  • Однажды привели ко мне шестилетнего мальчика, который занимался теннисом с пяти лет
    Мальчик был очень худеньким и чрезвычайно подвижным. Я попросил показать, что он умеет делать с мячиком. Он достал маленькую металлическую ракетку и начал со всей силой бить плоскими форхендами в стен ...
  • Отдых в Европе
    Среди европейских стран Черногория давно и вполне заслуженно пользуется славой не только самой красивой, но и самой спокойной страны.
  • Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы).
    Зарождение сводчатой архитектурной конструкции (Пантеон, термы Каракаллы), строительство триумфальных арок (например, арка Константина). Скульптурный портрет.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]