Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание вне родительского дома

Противоестественное и аномальное явление, отягощающее процесс личностного становления ребенка. Поэтому А. А. Ткаченко рассматривает де- привационную модель одной из основных среди использующихся для объяснения механизма формирования парафилий, особенно агрессивно-садистического типа.
Практика показывает, что дети с печальным опытом жизни в семье и вне ее часто несчастливы в личной жизни. Нередко выпускники интернатных учреждений для детей-сирот с большими трудностями создают свои семьи, а создав их, не выстраивают полноценные отношения с супругом и не находят взаимопонимания с его родственниками. Негативным следствием воспитания вне семьи выступает невозможность во многих случаях реализовать свое родительское предназначение. В других случаях смещение ценностных ориентаций женщин в сторону маскулинности, а мужчин к фемининности, как правило, является причиной дисгармоничных браков и дезорганизует полоролевое поведение детей в таких семьях. Из несчастливых детей получаются трудные родители, а у трудных родителей почти всегда дети несчастливые.
Длительная и жесткая депривация, начавшаяся в младенчестве и продолжающаяся около трех лет, обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллектуального и личностного развития, мало поддающимся исправлению. Так, отрыв ребенка от матери в период, когда их единство еще не окрепло, переносится ребенком сравнительно легко, но при этом его последствия не предсказуемы. Разлука с матерью или с замещающим ее лицом с 6-7 месяцев до 3 лет влечет, как мы уже указывали, серьезные нарушения в развитии. В условиях последующего усыновления патогенные влияния ранней разлуки с матерью полностью не компенсируются: дети отличаются агрессивностью, раздражительностью, импульсивностью, многие - инфантильностью и малой способностью к установлению нормальных взаимоотношений с другими людьми.
Как было отмечено во второй главе, выделенные выше расстройства в развитии депривированных детей в детской психиатрии составляют синдромы реактивного расстройства привязанности и расстройства привязанности по расторможенному типу и относятся к расстройствам социального функционирования (F94) в результате негативных средовых влияний и отсутствия благоприятных условий для нормального развития ребенка. Эти расстройства входят в группу клинических психопатологических синдромов поведенческих и эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском и подростковом возрасте (2003).

Последние новости

Случайные новости

  • Смена ритмов
    Скрещение эпох, повседневности и театральности. Остановись и смотри и впитывай разнообразную и неповторимую природу человека. Не постигнув этих своеобразных ритмов - не узнаешь народа.
  • Виды заданий, предлагаемых ребенку для чтения слов с помощью составления их из слогов
    Взрослый показывает ребенку карточку со словом, написанным печатными буквами по слогам: ЛУ-НА. Это слово выкладывается перед ребенком или прикрепляется на доску и прочитывается вместе с ним.
  • Попытки предложить причудливую интерпретацию
    Действительно, на них отпечатывается все, что периодически происходит в психике ребенка, которая представляет собой все значения, каковыми он может что-либо наделить. Но эти объекты не столько выполня ...
  • Счастливая полнота выражения
    Говорят, он оформляет часовню для доминиканцев. Ах, святым отцам придется замаливать из-за этого немало грехов...
  • Уроки английского ребенку на пользу
    Для того чтобы уроки пошли ребенку на пользу, он должен заниматься ими три раза в неделю, а при достижении пятилетнего возраста, количество занятий можно сократить до двух. Такой график удобнее всего ...
  • Учитель, очевидно, приступил к работе
    Особенно любопытен в атом отношении один особо выделяющийся Лигницкий класс второго года обучения. Учитель, очевидно, приступил к работе с большой самостоятельностью и тонким пониманием психологически ...
  • Общение с музыкой
    В значительной степени расширил, например, учебный материал, кроме обязательных предметов ввел рисование, пение и географию
  • Приключение творческого духа
    Или, если угодно, все случилось так, словно дамы, встреченные, как говорят, в лесу Александром, совершили неосторожный поступок и вышли за пределы лесной сени.
  • Восхищение критиков
    Думается, что Стасов был не совсем прав в определении эстетического уровня слушателей, утверждая, что все посетители оперного театра являлись поклонниками «Рогнеды».
  • Непосредственная проверка представлений Пиаже
    Последователи Пиаже в своих исследованиях установили, что в целом Пиаже был прав в отношении возраста, в котором дети впервые демонстрируют различные навыки или понимание. Так, исследования понимания ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]