Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Нормирование учебно-производственных работ

Инструктор должен ознакомить обучающихся с процессом нормирования работ и на опыте передовых рабочих показать, как снижаются затраты труда при высоком качестве работы.
Новаторы производства добиваются успехов благодаря отличному знанию техники, умению сочетать и координировать свои движения при работе, достигая большого эффекта при меньшей утомляемости.
Ученикам, только что прибывшим на производство, нужно время для овладения профессиональными навыками, мастерством, которое приходит в результате учебы и тренировочных упражнений. Поэтому нормы времени или нормы выработки для учеников в первом периоде обучения должны быть иными, отличающимися от технически обоснованных норм, применяемых для квалифицированных рабочих. Для обучающихся должны устанавливаться повышенные нормы времени или пониженные нормы выработки по сравнению с кадровыми рабочими.
Вопросы нормирования находятся в тесной связи с мотивационной структурой трудовой деятельности. У рабочего, который постоянно сталкивается с недостатками в нормировании, интерес к содержанию труда отодвигается на второй план. В то же время правильно организованное нормирование повышает содержательность труда рабочего, его заинтересованность в том, чтобы в более сжатые сроки выполнить установленное задание. Это в равной мере относится и к ученическому труду. Нормирование ученических работ следует проводить с учетом режимов и применяемых методов труда.
В подготовительный (операционный) период труд обучающихся не нормируется, так как считается, что это может привести к отрицательным результатам, поскольку основное внимание обучающихся будет направлено на количественные, а не на качественные показатели труда. Нормируются лишь комплексные работы. Так как обучающиеся постепенно овладевают профессией и не в состоянии с начала обучения выполнять нормы, принятые в промышленности и на строительстве, то используется шкала поправочных коэффициентов.
Ученическая норма времени на каждую учебно-производственную работу определяется умножением технически обоснованной нормы на поправочный коэффициент. Шкала поправочных коэффициентов составляется применительно к каждому месяцу обучения, при этом учитывается как период обучения, так и степень сложности выполняемых работ. Так, при обучении учеников-токарей применяются поправочные коэффициенты, приведенные ниже.
Однако ряд методистов, считая технически обоснованные нормы времени на работы, выполняемые обучающимися в процессе производственного обучения, необходимым условием повышения качества подготовки квалифицированных рабочих, указывают, что из-за отсутствия нормирования в подготовительный период обучающиеся не приучаются ценить время и добиваться высокой производительности труда. Канд. пед. наук М. П. Зеленин, по мнению автора, правильно критикует переводные коэффициенты за их эмпирический характер и за то, что они являются едиными для всех профтехучилищ, несмотря на различное техническое оснащение мастерских и выпускаемую продукцию. В конечном счете каждое недифференцированное применение поправочных коэффициентов приводит к тому, что в ряде мест производственные планы учебных групп занижаются, обучающиеся работают с неполной загрузкой, а это в свою очередь способствует привитию им замедленных темпов работы.
Несостоятельность положения, согласно которому не следует нормировать работы в подготовительный период, М. П. Зеленин доказывает на следующем эксперименте: обучающимся двух групп (контрольной и экспериментальной) было дано задание обработать три грани на специальных болтах. Эта работа относится к теме, которая согласно существующему положению не нормируется. Результаты эксперимента показали, что без нормирования обучающиеся за смену в среднем обработали 52 грани, а при нормировании — 110, и качественные показатели при этом не ухудшились. Учет количества обработанных граней проводился через каждые 30 мин в течение рабочего дня. Это дало возможность определить динамику производительности труда за смену: при нормировании производительность растет быстрее, дольше удерживается на высоком уровне и медленнее снижается. При нормировании наблюдается также сознательное отношение обучающихся к труду, улучшается дисциплина, работа становится более ритмичной. Аналогичные результаты были получены и при проведении более длительных экспериментов.

Последние новости

Случайные новости

  • Салехард. Грузоперевозки.
    Опубликовано с первоисточника: www.megtranscom.ru - ООО МТК. - http://www.megtranscom.ru/price/gruzoperevozki/rossiya/yamalo_neneckij_avtonomnyj_okrug/salehard.html. Перевозка до Салехарда.
  • Осмотр гортани
    Оценивая состояние дыхательной системы у больного, врач обращает иппмание на звуковые явления: а) сопящее дыхание (при ринитах, ри- нофарингитах); б) храпящее дыхание (при фарингитах, заглоточном лбсц ...
  • Кухонная вытяжка
    Покупая на кухню плиту для приготовления пищи, не забудьте купить и вытяжку. Без нее мебель и отделка стен просуществуют недолго.
  • Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
    В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
  • Прием работы
    И тут же начал из «Моцарта и Сальери». Но как начал! Без всякого «включения», сидел, раздумывая (Завадский садится в шаляпинскую позу, опустив голову)... и прямо из этой позы, из настроения этой минут ...
  • Дети советской элиты
    Комплекс наших чувств передается детям. «А мой папа — генерал», «а у моего машина больше»! Маленькие Маугли полностью ассоциируют себя с тем, какие «умные», «успешные» или «крутые» их родители. Они вы ...
  • Первая совместная работа
    Оказывается, сговорившись с ассистентом, Лева оделся и загримировался под нашего сторожа и решил разыграть меня. С этой минуты мы и подружились. Помнится, мы ни разу не назвали друг друга на вы, даже ...
  • Взаимосвязь речи и мышления человека.
    Ушинский считал, что речь и мышление человека неразрывно связаны и составляют единое целое. Исходя из этого, он утверждал, что нельзя развивать речь ребенка, не развивая его мышление.
  • Участие родителей
    Одним из самых важных аспектов деятельности Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» является его направленность на работу с семьей в целом, с учетом психологических особенностей ее членов и динамики семейн ...
  • Женская виагра
    Виагра – это более известный препарат, который используют мужчины для восстановления или усиления потенции.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]