Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Текущий инструктаж

Текущий инструктаж является руководством для обучающихся в процессе выполнения ими упражнений, учебно-производственных заданий или самостоятельной работы.
Текущий инструктаж включает:
а) установление правильности выполнения обучающимися основных трудовых приемов и операций;
б) установление правильности выполнения обучающимися вспомогательных трудовых операций (в последние два периода обучения);
в) определение интенсивности работы обучающихся, обеспечивающей выполнение норм выработки;
г) контроль качественных показателей, предупреждение возможного брака и нарушение безопасности;
д) разъяснение и дополнительный показ трудовых приемов после установления недостатков, ошибок и нарушений техники безопасности.

Таким образом, цель текущего инструктажа заключается в том, чтобы каждый обучающийся выполнял задание, поставленное инструктором. Текущий инструктаж проводится обычно во время обхода учебных мест. При наблюдении за работой обучающихся в случае необходимости даются объяснения и проводится дополнительный показ приемов работы.
Если некоторые из обучающихся выполнили работы раньше установленного срока с оценкой «отлично» или «хорошо», то инструктор принимает работу и, чтобы они не скучали до конца урока, дает им дополнительное, более сложное задание (по пройденным темам). От остальных обучающихся принимаются работы и выставляются оценки во время заключительного инструктажа. Если некоторые обучающиеся не успели выполнить отдельные задания или по разным причинам на уроке вообще не присутствовали, то они выполняют задания на последующих уроках. Оценка за задания, выполненные на последующих уроках, выставляется за тот день, когда изучается данная тема. Если за данное число стоит отметка «нб» (т. е. отсутствие ученика на уроке), то оценка выставляется в отдельный список, отведенный в журнале учета. Таким образом, каждый учащийся по каждой теме за выполнение задания обязательно должен иметь соответствующую оценку.
Во время текущего инструктажа инструктор учит обучающихся работать культурно, воспитывает у них прочные навыки правильного выполнения приемов работы путем систематического (с начала и до окончания урока) наблюдения за процессом работы. При этом он ставит конкретные задачи по проверке усвоения обучающимися приемов работы и в плане индивидуального инструктажа записывает, кого и какими путями он будет на данном занятии проверять. Очень важно, чтобы между инструкторами и преподавателями была полная согласованность в способах демонстрации и объяснения техники выполнения приемов.
Хорошо проведенный вводный инструктаж еще не гарантирует правильного выполнения работы учащимися. Во время текущего инструктажа инструктор постоянно наблюдает за работой каждого обучающегося, обращает внимание на правильность выполнения приемов работы и способов рациональной организации труда, учит их анализировать причины ошибок и самостоятельно их исправлять. Заметив ошибку, инструктор немедленно показывает, как правильно нужно работать, быстро ликвидирует образование вредных производственных привычек, не дает им закрепляться в процессе упражнений и тем самым в процессе текущего инструктажа руководит работой каждого обучающегося.
Он не дожидается, когда тот или иной обучающийся пригласит его к своему месту, а сам по опыту определяет, кому следует в данный момент оказать нужную помощь, тщательно планирует цель каждого обхода, приурочивая его к тому моменту, когда обучающиеся начинают выполнять новый очередной прием. Если инструктор своевременно приходит на помощь, то обучающийся меньше теряет времени на выполнение задания; он не подсказывает, как надо сделать, а помогает обучающемуся самому найти правильное решение, воспитывая у него волевые качества по преодолению трудностей.
Во время текущего инструктажа инструктор, как правило, совершает несколько обходов рабочих мест обучающихся, при этом обходы всегда носят целенаправленный характер, хотя и трудно заранее полностью предусмотреть характер их проведения.

Последние новости

Случайные новости

  • Как готовиться к уроку.
    Готовясь к уроку или внеклассному мероприятию, педагог должен построить свою работу так, чтобы детям в его классе в общении с ним было комфортно, чтобы они могли побороть в себе два самых типичных сос ...
  • Электронные книги в обучении школьников
    В современных подходах к обучению большое значение уделяется использованию информационных технологий. Одним из последних новшеств стало использование электронных книг и планшетов. Насколько положитель ...
  • Цвет маек
    Я не был сатириком, но мне как-то везло на остросатирические литературные произведения. И «Комедия ошибок», и «Укрощение строптивой», и «Шиш московский», и «Пан Халявский» - это довольно большой цикл ...
  • Прежние исполнительницы партии
    «Ее спокойствие, ее важная осанка, ее самообладание, свободное пение носят классический характер».
  • Неутомимый предприниматель Аркашка
    Вот почему, когда романтик Несчастливцев еще живет в беспечном неведении и восхищается добродетелями тетушки, Аркашка уже знает про все мерзости в этом «сыр-дремучем бору».
  • Немузыкальный режиссер
    Их реакция на происходящее отражала то, что совершалось на сцене. Они то стояли и слушали, что происходит на улице, то убегали, то появлялись, то опять скрывались.
  • Кесарево
    Рожать естественным путем или делать кесарево сечение, решит твой лечащий врач. Следует сказать, что это не выбор беременной, а необходимость, когда риск для мамы или малыша слишком велик.
  • Жилищный фонд и использование радиаторов mohlenhoff
    Учебный проект жилого микрорайона целесообразно разрабатывать применительно к условиям быта и природно-климатической среды конкретной местности.
  • Как едят здоровые дети?
    Ответ, который уже приводился в нашей книге, заключается в том, что их способность осуществлять эти функции определяется главным образом дружественностью внешнего мира по отношению к ним. Но, помимо п ...
  • При организации курсового обучения
    Используя богатый опыт кадровых рабочих, ученики осваивают передовые методы труда, совершенствуют навыки работы, приобретенные на учебном участке, и привыкают работать в различных условиях. Предъявляя ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]