Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трудовой процесс ученика

В подготовительном периоде ученики осваивают типичные трудовые действия, приемы и отдельные операции в результате неоднократного показа и объяснения их инструктором и систематических упражнений самих учеников. У них вырабатываются первичные навыки выполнения отдельных трудовых приемов и операций с обязательным контролем со стороны инструктора.
Трудовой процесс ученика на предприятии складывается из изучения задания, технической документации, подготовки рабочего места, наладки оборудования, проведения отработанных операций с использованием различных приемов и операций контроля за качеством выполняемой работы.
Сначала инструктор знакомит ученика с конструкцией оборудования, способами управления ею и технологическим процессом, затем обучает трудовым приемам по избранной профессии. Ученик под руководством инструктора на рабочем месте выполняет упражнения, овладевает трудовыми приемами, закрепляет навыки выполнения технологических операций при соблюдении всех технических условий.
В своей работе инструктор придерживается основного методического правила: постепенный переход от простой работы к сложной, от простых операций к более трудным. В этот период обучающиеся осваивают значительный объем материала, предусматриваемого программой обучения.
Обучая ученика новому трудовому приему, инструктор:
1) объясняет, чем этот прием отличается от старого трудового приема (показывая трудовые приемы, инструктор требует от ученика осмысленного, а не механического их выполнения);
2) объясняет только существо вопроса и концентрирует внимание ученика на выполнении данного трудового приема;
3) показывает в замедленном темпе последовательное выполнение трудового приема, обращая внимание обучающегося на типичные ошибки в работе;
4) путем опроса и наблюдением за обучающимся убеждается, как воспринято объяснение и понят трудовой прием.
Методы обучения трудовым приемам в каждом отдельном случае зависят от содержания производственного обучения. В этот период производственного обучения инструктор помогает ученику усвоить основные технологические знания, навыки и умения в объеме квалификационных требований, необходимых для ряда родственных по своему типу профессий. Он должен учитывать, что при обучении трудовым приемам вредна торопливость.
Инструктор не должен забывать, что в подготовительный период ученик не может в процессе работы отличать полезные действия или движения от лишних, ненужных. Основное внимание он часто сосредоточивает не на выполняемой работе, а на своих действиях. Поэтому инструктор учит разумно тратить свои силы на выполнение задания, применять такие трудовые приемы, которые в меньшей степени вызывают утомляемость ученика, которыми легко овладеть и которые наиболее эффективны в трудовом процессе.
Ученика следует обучать передовым приемам работы с первых дней. Проведение тренировочных упражнений по выполнению операций обеспечивает прочное освоение профессиональных навыков.
Для выполнения операций существует много разнообразных приемов. В зависимости от технологии обработки одни операции могут быть сложными и трудными, другие простыми и легкими.
Чтобы не затрачивать слишком много времени на показ приемов работы, необходимо проводить чередование теоретического разбора рабочего приема с практической тренировкой. Преимущество этого метода обучения состоит в том, что ученик может немедленно использовать отдельные теоретические положения в практической работе. При этом инструктор приучает обучающегося контролировать свои действия, поддерживает в нем интерес к выполняемой работе, устанавливает, ясна ли ученику поставленная задача, оказывает помощь в ее решении, предупреждает типичные ошибки.
В подготовительный период применяется операционная, а не операционно-комплексная система производственного обучения, так как обучающиеся еще не подготовлены к выполнению комплексных работ.
Период освоения профессии. После изучения трудовых действий и движений, трудовых приемов и операций переходят к их освоению — совершенствованию навыков и умений. Именно в этот период у учеников формируется самосознание коллектива как ячейки общества; воспитательный коллектив превращается в более действенный инструмент по отношению к своим членам; создаются атмосфера доброжелательности и высокий уровень требовательности. Вмешательство инструктора и других педагогов в этот период в сферу межличностных отношений предусматривает улучшение положения отдельных обучающихся в системе коллективных отношений.
В большинстве случаев возникающие в этот период конфликты устраняются самими обучающимися при минимальном вмешательстве инструктора. Коллектив способен к моральноволевому напряжению, связанному с сознательным стремлением к реализации коллективных целей. Это теперь доминирующая потребность коллектива, которая определяет все другие его потребности. Каждый член коллектива ориентируется в поведении на коллектив, прогнозируя модель своего дальнейшего поведения: желание определить цели, задачи, содержание своей трудовой деятельности с учетом норм требовательности коллектива, поиск друзей с одинаковыми интересами.
В этот период совершенствуется организация труда, регламентируется режим работы оборудования и трудовых приемов.

Последние новости

Случайные новости

  • Жесткий тренер для вашего ребенка
    В теннисе принуждение никогда не было жестким, даже в те времена, когда занятия были бесплатными и некоторые дети посещали секции только ради заполнения свободного времени. Теперь же, когда теннис ста ...
  • Чем заняться, сидя с ребенком.
    Зазеркалье Ребенок стоит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой - по животу (сверху вниз).
  • Электромонтаж и освещение деревянного загородного дома
    Ни один из современных стройматериалов не сравнится с деревянным домом, вот почему сейчас деревянное домостроение так распространено.
  • Спортивное плавание
    Спортивное плавание, наверное, как ни один из видов спорта, способствует росту детей. Феномен влияния спортивного плавания на рост человека объясняется просто. Известно, что растет ребенок преимуществ ...
  • Работа психотерапевтов с детьми и подростками.
    Особенности психической организации подростка требуют от аналитика терпимости к тому, что большая часть материала приносится такими пациентами в смещенной форме.
  • Острота формы спектаклей
    Вспоминая, особенно остро чувствуешь, как многообразен и разносторонен был талант Свердлина, как многогранна была его творческая жизнь. Жизнь трудная и счастливая.
  • Полная тишина
    Темы разговоров менялись, а Борис так умел поворачивать и направлять их, что непринужденность обстановки не иссякала.
  • Шелли о власти
    Ваши доходы с 210 фунтов могут снизиться до 150, затем до 100, а там, с выпуском огромного количества бумаг на покрытие потребностей одной из враждующих партий, и еще более; или же весь капитал пропад ...
  • Как добиться «согласия в товарищах»?
    В чем были ошибки персонажей из басен И. А. Крылова, понятно каждому. Но далеко не каждый знает, как трудно «добиться согласия», когда участников много, а тем более очень много. Ведь на заводе, на жел ...
  • Партия Рогнеды
    Ларош писал: «Это талантливый певец, с несомненным огоньком и некогда с хорошим голосом; но большое однообразие приемов его игры... в каждой новой его роли вы прежде всего видите не драматическое лицо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]