Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Объясняя обучающимся способы

При объяснении материала и показе приемов работы по заправке слесарно-монтажного инструмента инструктор использует два комплекта инструментов. Один из них смонтирован на планшете. Каждый из образцов инструмента может легко сниматься с планшета. Названия инструментов указаны на планшете. Второй комплект таких же инструментов специально подготовлен для показа приемов различных видов заправки.
Называя инструменты, требующие заправки, инструктор указьюает марку стали, идущей на их изготовление. Особое внимание обучающихся следует обратить на значение заправки инструмента. В практике можно наблюдать случаи, когда слесари выполняют работы неисправным инструментом. Ясно, что это резко снижает производительность труда. Если, например, производить рубку металла, говорит инструктор, тупым зубилом или вырубание канавок тупым крейцмейселем, то производительность может снизиться на 50% и больше. Наряду со снижением производительности труда применение неисправного инструмента влияет на качество продукции и на состояние деталей. Например, при отвинчивании или завинчивании винтов неправильно заточенной отверткой прорезь их головок может быть испорчена. Отверстия, пробиваемые в листовой стали неправильно заправленным бородком, получаются неправильными по размерам и форме, а также с заусенцами.
Объясняя обучающимся способы и правила заправки рабочей части зубила или других инструментов, инструктор одновременно показывает ударные части этих инструментов и выявляет значение правильной заправки их для безопасности работы и для возможности нанесения концентрированных ударов молотком. Инструктор заканчивает свое объяснение о значении заправки инструмента разбором опыта работы передовиков производства.
Затем инструктор переходит к ознакомлению обучающихся с признаками, определяющими необходимость заправки инструмента, с основными видами его заправки и подробно разъясняет содержание работы по выполнению каждого из них. Например, кузнечная заправка зубила или крейцмейселя производится в тех случаях, когда рабочая или ударная части оказались настолько утолщенными, что исправлять их путем затачивания нецелесообразно.
Инструктор объясняет, что инструмент, например зубило, после кузнечной оттяжки требует заправки рабочей и ударной частей напильником или на точиле. Если производить эту работу напильником, то зубило сначала необходимо отжечь или в крайнем случае нормализовать, т. е. уменьшить его твердость, которая получилась во время ковки.
Заправка инструмента на заточных станках является одним из основных видов заправки, так как на станках можно затачивать и закаленные и незакаленные инструменты.
Инструменты, подвергавшиеся кузнечной заправке, а затем запиливанию и заточке, необходимо термически обработать, т. е. закалить и отпустить. Инструктор напоминает обучающимся, что для термической обработки лучше всего пользоваться не кузнечными горнами, а специальными термопечами.
Путем опроса он восстанавливает в памяти обучающихся полученные на уроках специальной технологии знания о видах термической обработки (отжиге, нормализации, закалке, отпуске и др.). Одновременно обучающимся даются понятия о приблизительном определении температуры нагрева металла по цветам накала и цветам побежалости.
Практический показ приемов заправки инструмента проводится со всей группой. Все виды заправки инструктор показывает на слесарном зубиле — инструменте, на котором обучающиеся будут выполнять учебные работы. Пока зубило нагревается, он объясняет правила нагрева зубила, а затем показывает правила держания его клещами при ковке. Особое внимание при этом обращается на соблюдение правил техники безопасности.
Инструктор объясняет технологию кузнечной заправки зубила: а) захватить клещами зубило со стороны ударной части и медленно нагревать другой конец до вишнево-красного цвета; б) нагретый конец отковать (оттянуть) до необходимого размера; в) перехватить клещами откованную часть зубила, нагреть и отковать второй конец — ударную часть зубила.
Чтобы не терять времени, инструктор производит нагрев одновременно нескольких зубил. На одних из них он показывает кузнечную заправку, на других — отжиг и нормализацию.

Последние новости

Случайные новости

  • Нарушения в эмоциональной сфере ребенка
    Во время разговоров о своих нарушениях в эмоциональной сфере он неоднократно говорил о том, как они «вырывались наружу», что всегда связывал с беременностью жены. Хотя он и не хотел иметь ребенка, но, ...
  • Как младенец пытается понять и представить все многообразие
    Многие из тех, кто давал себе труд поразмыслить о природе стремления к единообразию, присущего аутичному ребенку, понимают, что его цель — снизить тревогу. Значительно меньше внимания уделяется тому, ...
  • Рассказывать обо всех перипетиях
    Банкротство железнодорожного перевозчика — чрезвычайно запутанный и медленный процесс. Брюс поставил перед собой цель разобраться во всех нюансах лучше кого бы то ни было. Достигнув этой цели, он стал ...
  • Тайны массажа хранит не только папирус
    В одном из древнеегипетских захоронений ученые нашли папирус с изображением массажных приемов. Фигурки на папирусе растирали стопы, спину, икроножные мышцы.
  • Творчество Амасиаци
    Наряду с вопросами научного характера Амирдовлат Амасиаци выдвигает и анализирует целую систему морально-этических требований и принципов, своего рода моральный кодекс врача. В частности, он касается ...
  • Советы родителям
    Несколько дней назад Сюзанна и Стеффи снова посетили меня. Мы читали Ваше письмо вместе с Сюзанной, и я посоветовала ей написать Вам.
  • Особенности носителя стереотипа
    Вероятность актуализации стереотипов повышается в условиях угрозы для позитивной самооценки их носителя. Это проявляется при:
  • Воздействия на учащихся.
    Крупская тщательно анализирует влияние самых разнообразных воздействий на учащихся.
  • Великие коллективные движения уравнивают людей
    Товарищи и братья в общественных движениях воспринимают друг друга в искаженном свете. Они не друзья, а борцы. Истинная суть личности каждого скрыта. Из предыдущей главы мы знаем, что влюбленность не ...
  • Теория социальной идентичности
    Четвертой проблемой рассматриваемой теории является частое использование для проверки ее положений лабораторного эксперимента с использованием небольшого количества групп и искусственно созданных иден ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]