Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Планирование и учет производственного и теоретического обучения

Планирование учебной работы. Главное назначение планирования учебной работы — создавать условия для своевременной и высококачественной подготовки учебно-производственного процесса. При обучении на производстве планирование учебной работы осуществляется путем разработки следующих основных документов: рабочего плана производственного обучения ; поурочного плана теоретического обучения; расписания учебных занятий; плана и конспекта урока по теоретическому обучению.
Рабочий план производственного обучения. Рабочий план производственного обучения составляется на весь период обучения. Весь программный материал распределяется по дням с учетом специфики производства. При составлении плана руководствуются тем, что теоретическое обучение должно несколько опережать приобретение производственных навыков, так как это облегчает обучающимся выработку последних. Поскольку прохождение на протяжении 3 —4 ч одной и той же теоретической темы утомляет обучающихся и притупляет их внимание, рекомендуется изучение теории чередовать с производственной работой (конечно, не выходя за рамки программного материала). Это вносит разнообразие в процесс обучения, активизирует внимание обучающихся, снижает их утомляемость.
Приступая к составлению рабочего плана производственного обучения, инструктор должен иметь в виду, что типовые учебные программы не могут учитывать специфику работы каждого предприятия, не могут отвечать всем требованиям, предъявляемым к рабочему данной профессии и данной квалификации. Функции рабочих даже одной профессии на разных предприятиях в какой-то степени различны. Они зависят от характера выполняемой работы, оснащенности предприятия новой техникой, способа производства (массовое, серийное, единичное) и вида применяемых технологических процессов. Инструктор учитывает эти факторы, а также то, что установленный порядок изучения приемов и операций иногда приходится изменять, сообразуясь с условиями цеха и организацией рабочих мест, на которых проводится обучение.
Свою цель составитель рабочего плана производственного обучения как раз и видит в том, чтобы, исходя из указанных условий, наметить последовательность изучения приемов, операций и видов работ в соответствии с программными требованиями, установить, сколько времени (в днях) потребуется для изучения каждой темы и назвать дату ее прохождения. Сопоставляя фактическое положение дел с рабочим планом, всегда можно определить степень выполнения программы производственного обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Лучший папа
    Что я знаю о памперсах для папы Между нами с сыном много общего. Например, мы оба носим подгузники. Я начал носить подгузник ради удобства. Вообще-то с мочевым пузырем у меня все в порядке, но мне лен ...
  • Первый ребенок
    Первому ребенку в семье часто дают имя Ка — старший, а последнему Ут — самый младший. Женские имена означают нечто неясное, красивое: Дао — цветок персика, Jlya — шелк, Нгок — жемчужина. Но бывают и д ...
  • Только порядок и дисциплина
    Знание любого порядка должно пройти опытную проверку, после чего только оно становится истинным знанием “Мнение, не подтвержденное опытом, не может быть истинным. Только опыт достоверен и непререкаем. ...
  • Хочу быть шофером
    Профессия водителя всегда была востребованной. На сегодняшний день она также является весьма популярной, несмотря на все известные сложности данного труда в современных условиях.
  • Замена одного вида деятельности на другой
    Если ребенок играет с острым ножиком, предложите ему тупой. Если малышка с интересом роется в вашем ящике с косметическими принадлежностями, дайте ей пустой флакончик или книжку с яркими картинками. Е ...
  • Молодой певец
    Затем супруги отправились в Мексику. Там должен был появиться на свет наследник. К тому же Национальная опера древней столицы ацтеков пригласила Пласидо на главную роль в Сказках Гофмана Жака Оффенбах ...
  • Изменение паттерна межгрупповой коммуникации.
    Изменение паттерна межгрупповой коммуникации: интенсивное общение с членами аутгруппы относительно выполнения совместной задачи, а с членами ингруппы — по поводу межличностных отношений в ней.
  • Столкнувшись со столь пугающими поведенческими проявлениями
    Единственное, что он помнит или осознает,— собственные ощущения амбивалентности или негативизма. Терзаясь чувством вины, он решает, что именно в этом и заключается причина поведения ребенка, или упоми ...
  • Корней Иванович Чуковский
    Эти характеристики приходят на память, когда вспоминаю исполнение многих ролей Свердлиным и в театре и в кино. Думаю о них, когда встает передо мною лицо Свердлина - Хлебникова.
  • Регистрация ООО
    Рано или поздно любой человек начинает думать про создание собственного дела. Чтобы в самые кратчайшие сроки оформить свидетельство про регистрацию, необходимо вначале определить вид хозяйственной дея ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]