Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как же организовать работу по проверке и изучению программ?

1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы, занятые проверкой программы, должны войти представители ОТО, производственники, методисты и инженеры. Руководителями бригад, как правило, лучше всего назначать председателей методических комиссий.
2. Систематически тщательно инструктировать состав бригады и их руководителей, обратив их внимание на необходимость глубокого и всестороннего изучения программ и массовой практики, опыта работы по этим программам.
3. Работу по проверке и изучению программ следует рассматривать в качестве важнейшего органического естественного звена системы методической работы в современных условиях. Намечаемая работа должна всемерно поднимать уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса.
4. К изучению программ важно все шире привлекать старых производственников, опытных учителей, мастеров, методистов, рабочих. Методические комиссии и педагогические советы должны систематически обсуждать итоги работы по проверке программ, слушать и обсуждать выводы и рекомендации комиссий по оценке и улучшению программы. При необходимости целесообразно проводить более широкие совещания и обмен мнениями, дискуссии на кафедрах педагогических и технических институтов, на производстве и в лабораториях, в технических обществах.
5. В процессе работы по изучению программ следует обеспечить своевременную проверку исполнения. Такая проверка предупредит возможные пропуски отдельных разделов программ.
Предлагаемые рекомендации по проверке программ не должны рассматриваться в неизменном виде. В зависимости от состава обучающихся, кадров, материально-технической базы, особенностей организации и техники производства и других местных условий в программы по усмотрению специалистов вносить разумные изменения или дополнения.
Нужно по возможности конкретизировать анализ, выводы и рекомендации по улучшению и использованию программ. В частности, в процессе такого анализа желательно обратить особое внимание на выявление новых положений в подготовке рабочих, вызванных к жизни прогрессом в науке, технике и технологии, активизацией методов учебно-воспитательного процесса.
Полезно указать, что целесообразно изъять из программ, какими элементами теоретических и производственных знаний дополнить; как, за счет чего разгрузить отдельные программы от излишнего материала, представляющего второстепенный интерес; какие темы и разделы требуют дополнительного времени, за счет каких тем, резервов времени можно это сделать; как более ритмично, синхронно связать преподавание теоретических и производственных дисциплин, а производственное обучение, в свою очередь, с предметами теоретического цикла — с химией, математикой, физикой, специальной технологией, материаловедением, техническим черчением.
Важно выяснить, в достаточной ли мере программы теоретического цикла содержат элементы инженерно-технической подготовки обучающихся. Весьма существенно выявить линии межпредметных связей с тем, чтобы установить, нет ли параллелизма, повторений в программах.
Важно изучить, в какой степени преподавание технической механики и электротехники органически связано с основами электроники на базе курса физики, как сочетается курс технического черчения с обучением обучающихся чтению чертежей, непосредственно связанных с изучаемой профессией и выполнением рабочих эскизов; в какой мере курс специальной технологии ориентирует на изучение экономики и организации конкретного производства.
В процессе проверки теоретического цикла программ нужно, во-первых, установить, отвечают ли эти программы требованиям передовой советской науки и техники, во-вторых, дают ли они строго очерченный круг знаний, вызванных потребностями жизни, производства.
Важнейшим критерием, показателем учебных программ является уровень их идейной направленности. В учебных программах должно быть отражено, в какой мере они содействуют формированию основ научно-материалистического мировоззрения, воспитанию коммунистической морали, профессиональной чести, гордости звания рабочего советской страны; как, какими средствами усилить воспитывающее коммунистическое воздействие, влияние новых программ на чувства, сознание и поведение обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Как правильно вести урок
    Опытный педагог знает, как правильно вести урок. В процессе урока не монополизируйте разговор. Не спедует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог.
  • Материал: акварель с белилами, гуашь, темпера, масло.
    Примерные темы композиций: «Праздник», «Труд», «Цирк», «Урок в школе» и т. п.
  • Профессиональная уборка: кому стоит доверить проведение клининговых работ?
    Самый качественный ремонт будет смотреться невзрачно, если на объекте не навести порядок. Даже очень аккуратные исполнители не смогут «навести красоту», не оставив на поверхностях следы краски или рас ...
  • Выпуск машин единицами
    Описанный способ производства воплощен в графике, показанном на рисунке 6. Такой график называют стандарт-планом, что подчеркивает постоянство повторения данной группы деталей на групповом участке; он ...
  • Первые годы
    Считается, что существует по крайней мере два вида проблем DAMP/ADHD, когда речь идет о ранних симптомах. Дети одной группы ведут себя спокойно в первый год жизни, но и ходить начинают немного «поздно ...
  • Фелисити Хаффман
    Фелисити Хаффман, сокращенно Флика, родилась в Бедфорде, Нью-Йорк, а выросла в Аспене, Колорадо. В 1981 году она закончила престижную Академию искусств в Мичигане, где специализировалась в театральном ...
  • Применение норм иностранного семейного права в Российской Федерации
    В данной статье говорится о применении и ограничении применения норм иностранного семейного права на территории Российской Федерации
  • Приданое для малыша
    Рождение и воспитания ребенка – довольно волнительное, ответственное и трудоемкое занятие. Сколько времени и сил требует оно, знают только сами родители. Ведь нужно многое предусмотреть: каз ...
  • Лекции Александра Абрамовича
    Вот и все. Коротко и обезоруживающе убедительно. 23 марта. Сегодня в театре Маяковского генеральная репетиция «Современных ребят», предшествующая генеральной со зрителем.
  • Когда я был маленький, родители были для меня словно какие-то небожители...
    Это свойственно всем маленьким детям без исключения: действительно, родители кажутся им почти такими же всемогущими, как боги. И не только потому, что родители выше, сильнее, крупнее, но и потому, что ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]