Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Этническая идентичность в подростковом возрасте

Подростки, принадлежащие к национальным меньшинствам, особенно те, кто имеет другой цвет кожи в культуре, где доминирует белый цвет кожи, сталкиваются с еще одной задачей при формировании идентичности в подростковом возрасте: они должны сформировать этническую или расовую идентичность, суть которой состоит в осознании себя членом специфической группы, в принятии ее ценностей и отношений. Отчасти этот процесс происходит в середине детского периода ; 7-8-летние дети, принадлежащие к национальным меньшинствам, уже понимают различия между ними и большинством детей и чаще всего предпочитают свою собственную подгруппу.
Дальнейшие шаги в процессе этнической идентичности совершаются в подростковом возрасте. Джин Финни считает, что в подростковом возрасте процесс этнической идентичности проходит через три этапа. Первый этап — «необдуманная этническая идентичность». По сути, это эквивалент того, что Марсия называет статусом предрешенности. Для некоторых этнических меньшинств Соединенных Штатов, например для афроамериканцев и коренных американцев, необдуманная идентичность обычно включает негативные представления и стереотипы, распространенные в более широкой культуре. Так, в подростковом возрасте, когда развиваются когнитивные способности к отражению и интерпретации, молодые люди начинают отчетливо осознавать, как их этническую группу воспринимает большинство. Как заметили Спенсер и Дорнбух, «юные афроамериканцы в детстве могут считать, что темный цвет кожи — это прекрасно, но в подростковом возрасте прийти к выводу о том, что белый цвет кожи — это сила». То же самое является неоспоримой правдой и в отношении других национальных меньшинств в Соединенных Штатах. Сильвестр Монро, афроамериканский журналист, который воспитывался в городском квартале, ярко описывает это неприятное чувство.
Самооценка
До сих пор я преимущественно говорила о Я-концепции как о категории, лишенной оценочного аспекта. Однако очевидно, что в Я-концепцию этот аспект включен. Например, обратите внимание на различное отношение к себе подростков, отвечающих на вопрос «Кто я?». Девятилетний ребенок приводит множество позитивных суждений о самом себе, тогда как два старших школьника предлагают менее однозначные оценки.
Эти оценочные суждения обладают несколькими интересными особенностями. Во-первых, за годы начальной и средней школы оценки своих собственных качеств становятся все более дифференцированными, с весьма различающимися суждениями о достижениях в легкой атлетике и в изучении школьных дисциплин, о физической привлекательности, об отношении сверстников, о дружбе, романтической привлекательности и взаимоотношениях с родителями.
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе — примерно к 7 годам — дети впервые формируют глобальную самооценку. Дети в 7 или 8 лет уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они нравятся себе, насколько они счастливы или насколько им нравится та жизнь, которой они живут. Именно эта глобальная оценка своей собственной значимости обычно называется самооценкой, и эта глобальная оценка не является простой суммой всех отдельных оценок, которые дает ребенок своим навыкам в различных областях.
На самом деле, по данным чрезвычайно интересного исследования по самооценке Сюзан Хартер, каждый уровень самооценки ребенка является продуктом двух внутренних оценок или суждений.
Сначала каждый ребенок в той или иной степени переживает чувство противоречия между тем, кем, по его мнению, он является, и тем, кем бы он хотел стать, — между идеальным Я и восприятием своего реального Я.

Последние новости

Случайные новости

  • Не единственная и не главная беда методики
    Гораздо опаснее и пагубнее - возможность травм и т.н. скрытых травм, которые проявятся гораздо позже в виде теннисного локтя, болей в плечевом суставе, позвоночнике. Такая методика обучения малолетних ...
  • Любовь
    При всей кажущейся очевидности того, насколько большую роль играет окружение, подобранное из близких по духу или крови людей, осознание значимости именно этой потребности многим дается сложнее всего. ...
  • Набирая труппу
    Постепенно происходил поворот к бытовой достоверности исполнения, которая теснила риторический пафос и ходульную пластику, присущие актерам прежних поколений.
  • Чтобы достичь успеха
    Для преодоления внутренних противоречий при принятии решений также полезно корректировать собственные оценки исходя из эмпирического опыта. Психологи говорят, что люди, как и бизнесы, состоят из плани ...
  • Как определить качество советника для торговли на Форекс
    Новички на рынке Форекс, столкнувшись с первыми трудностями, поступает по-разному. Кто-то совсем отказывается от дальнейших попыток заработать, другие начинают усиленно изучать механизмы ценообразован ...
  • Чтобы не создавать состояния перегруженности
    Проводятся они в присутствии всех обучающихся группы. Для подготовки ответов преподаватель вызывает двух-трех человек. Обучающимся, которые уже сдали зачеты, и тем, которые еще не скоро будут отвечать ...
  • Моногенная наследственность детей
    Когда свойство организма или какая-нибудь болезнь достается от родителей и может передаваться следующему поколению, то здесь имеет место моногенная наследственность. Мутированные гены от одного или об ...
  • Это радость, это положительные эмоции, это здоровый образ жизни - "Это Спорт"!
    Спорт - это не просто физические упражнения, это способ мышления, это азарт, которым хочется поделиться с новыми поколениями, это желание создавать качественные и интересные вещи и дарить окружающим р ...
  • Оставление в нормальной школе
    В давнем случае нужно было тщательно взвесить все обстоятельства. Особая рекомендация учителя, особенно хорошие свидетельства нередко делали возможным прием детей, уровень которых но испытанию был ниж ...
  • Самое важное в первом классе
    Толя: «Самое важное для меня - учеба и друзья. И одноклассники. Я люблю учиться в нашей школе хорошо. Я начал первый класс с хорошими друзьями, мне очень понравилось с ними учиться. Мы с Егором дружим ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]