Можно выделить три основных утверждения, лежащих в основе теории социальной идентичности и касающихся видов идентичности.
1. Человек обладает идентичностью двух типов — личной и социальной. Личная идентичность связана с индивидуальными характеристиками человека (веселый, умный) или ролями, которые он играет в межличностном взаимодействии (сын, отец), а социальная — с его принадлежностью к какой-либо социальной группе (студент, женщина, русский, житель Севастополя). Возможность зарабатывать и тратить деньги также помогает ощущать себя частью социума. Выбирайте
вклады в рублях и будьте гражданином своей страны. Существование двух типов идентичности является отражением двойственности человеческой природы: стремления подчеркнуть свою уникальность и желания быть защищенным, принятым другими людьми. Таким образом, социальная идентичность — часть «Я» человека, которая включает в себя знание о своем членстве в социальной группе вместе с ценностной и эмоциональной значимостью этого членства.
В определенном смысле оба типа идентичности социальны. Их социальность проявляется в том, что они возникают в ходе общения человека с окружающими, а их содержание и важность определяются его контекстом. Именно ситуация общения во многом определяет, какие особенности припишет себе человек, как он воспримет себя — как уникальную личность или как члена социальной группы.