Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Занимаемся с ребенком

Повседневная жизнь предоставляет огромное количество возможностей для того, чтобы малыш мог установить связь не только между предметами и словами, но и между действиями и их словесным обозначением.
Называйте всё, что привлекло внимание ребенка, комментируйте свои и его действия, делайте паузы, давая ему возможность откликнуться.
Вслушивайтесь и всматривайтесь в поведение малыша, старайтесь понять, что он пытается сообщить вам, и реагируйте на его обращение. Например, если ребенок потянулся к бутылочке с чаем, то недостаточно просто назвать предмет. В данном случае это, скорее всего, просьба дать попить, и потому, прокомментировав просьбу ребенка, нужно протянуть ему бутылочку.
Занимаясь с ребенком, не стоит забывать о работе. Например, узнать, как происходит http://pcparagraf.ru/dop_uslugi/vosstanovlenie_uchreditelnyh_dokumentov/, можно онлайн.
Сделайте свое поведение предсказуемым. Продолжайте использовать предметы в качестве символов предстоящих событий, например, если вы обычно выходите гулять с лопаткой, то она может стать дополнением к вашим словам: «Идем гулять!». Это поможет ребенку понять, какое событие его ожидает, а чуть позже он сможет использовать этот предмет как способ сообщить вам, чего он хочет. Он сможет принести вам лопатку, чтобы объяснить, что, по его мнению, пора собираться на прогулку.
Организация кормления. Напомним о том, что снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности сказываются и на движениях органов артикуляции. Основным методом, позволяющим стимулировать работу мышц лица и рта, является организация правильного кормления. Подробно об этом вы можете прочитать в приложении 4.
Используйте бытовые ситуации для знакомства малыша с новыми словами. Мы уже упоминали, что купание и/или одевание как нельзя лучше подходят для знакомства с частями тела, если ласковые прикосновения взрослого будут сопровождаться комментарием: «Вот ножки, а вот ручки» и т. д. Позже эти комментарии будут чередоваться с просьбами «Дай ножку» или «Потри губкой животик». Одевая ребенка, играйте в прятки. Вот его рука скрылась в рукаве, и вы воскликните «Нет ручки! Где ручка?», а затем обрадованно прокомментируете ее появление: «Вот она, ручка!».
Двигательные упражнения, при условии, что все движения соотносятся со словесным обозначением, могут стать одной из ситуаций, позволяющих формировать понимание речи.
Прогулка с малышом может превратиться в неистощимый источник событий, интересных для обсуждения: проехал трактор, дети качаются на качелях, кошка спит на солнышке, голуби клюют крошки - всё это интересно малышу. Рассказывайте ему обо всём, что он видит, используя сочетание взрослых и детских слов, а также жестов. Например, если вы захватите из дома семечки или хлеб, чтобы покормить голубей, можно понаблюдать, как они ходят, помочь ребенку бросить им крошки и сказать «Гули клюют», сопроводив свои слова жестом. Попросите малыша показать, как клюют голуби, и возможно он попытается повторить это движение.

Последние новости

Случайные новости

  • Героика
    Вскоре после войны в Ленинграде был Иофан и поручил мне роспись гигантского зала проектируемого им Дворца Советов, посвященного героике Великой Отечественной войны.
  • Дифференциальный диагноз.
    Еще большее значение разработка норм развития имеет для решения вопроса о дифференциальном диагнозе, опираясь на который появится возможность назначить необходимую для данного случая психотерапию.
  • Сегодня стали приемлемы идеи организации системы профориентации в условиях рынка труда
    Сегодня стали приемлемы идеи организации системы профориентации в условиях рынка труда, воспитание конкурентоспособной личности, как обоснованы в работах зарубежных авторов (В.Адамс, С.Векслер, М.Вудк ...
  • Измерение социальных стереотипов
    Измерение социальных стереотипов дает возможность получить информацию о распространенности тех или иных представлений, а выявление индивидуальных — предсказать поведение конкретного человека.
  • Развитие гибкости.
    Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Максимальная амплитуда движений служит поэтому мерой определения гибкости.
  • Кое-что о дверных отмычках
    Среди самых эффективных и конструктивных способов реакции на сообщения, связанные с чувствами или проблемами ребенка, — так называемые «дверные отмычки» или «приглашения к разговору». Это ответы, кото ...
  • Мокрые и «грязные» игры для детей
    Такие игры очень полезны всем детям и, особенно, тем, у кого наблюдается снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности.
  • Если грудной ребенок плохо ест
    При врожденных стенозах нижних отделов сигмовидной и прямой кишок каловые массы лентовидной или карандашеобразной формы. Ти кой же вид испражнения могут приобретать при опухолях прямой кишки, спазмах ...
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся III класса.
  • Человек без компромиссов
    Он репетировал великолепно, самозабвенно! Сидящие в зале актеры не удержались и зааплодировали (это единственный раз в своей жизни я видел, как актеры аплодируют товарищу на репетиции).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]