Чтобы лучше представить, насколько важна социальная готовность к школе, выделим ее основные составляющие.
Развитие представлений о себе:
Знание собственного имени и фамилии.
Знание возраста, половой принадлежности.
Знание членов семьи (тех, с кем ребенок живет вместе).
Знание своего адреса.
Знание социальных объектов (поликлиника, магазин, детский сад, школа, парикмахерская, автобус, метро, театр).
Коммуникативные навыки:
Умение самостоятельно вступать в контакт (вербально или невербально).
Умение выходить из конфликтной ситуации (уступать, договариваться).
Умение соблюдать очередность.
Умение оказывать поддержку другим детям (в продуктивной деятельности, при одевании).
Умение поддерживать контакт (вербально или невербально). Социальное поведение:
Различение людей по полу и возрасту.
Адекватность поведения со сверстниками (ребенок замечает других детей, знает их по именам, корректирует свое поведение в соответствии с поведением других детей в группе).
Знание правил общения со взрослыми (не перебивать в разговоре, держать дистанцию, понимать, что нельзя никуда идти с незнакомым человеком на улице, и т. д.).
Умение следовать правилам поведения в общественных местах (говорить негромко, не бегать, на дороге находиться рядом со взрослым и т. п.).
Сформированность представлений о школе (ребенок знает, зачем ходят в школу, что там не играют, а учатся, что в школе есть учитель и его нужно слушаться, что к началу урока звонит звонок и пр.).
Навыки самообслуживания:
Умение самостоятельно пить, не проливая, и есть, пользуясь ложкой, вилкой.
Умение самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Умение самостоятельно пользоваться туалетом.
Умение самостоятельно раздеваться, разуваться, одеваться и обуваться.
Умение убирать за собой игрушки, вешать одежду, складывать учебные принадлежности в портфель.
Эмоционально-волевая готовность к школе в основном понимается как уменьшение импульсивности и способность выполнять инструкции и задания учителя, которые могут быть для маленького ученика не слишком привлекательными. Здесь можно говорить о развитии у ребенка произвольного поведения, выражающегося в контроле над собой, умении ставить цель и предпринимать действия для ее достижения, принимать решения, преодолевать препятствия на пути к достижению поставленной цели. Конечно, все эти умения продолжают развиваться в процессе обучения в школе, но уже в первом классе ребенку не обойтись без определенного уровня развития произвольности. Очень важно, чтобы опыт преодоления и достижения начал формироваться у ребенка до того, как он пойдет в школу. Работа по образцу - эффективный способ развития произвольности уже в дошкольном возрасте.
Составляющими эмоциональноволевой готовности ребенка к школе являются:
Развитие работоспособности.
Развитие умения ждать (соблюдение очередности, умение ждать, пока подойдет учитель, пока попросят ответить).
Соблюдение правил внутреннего распорядка (принятых в группе, на занятии).
Выполнение фронтальной инструкции (понимание того, что говорит учитель, обращаясь ко всему классу, способность действовать в соответствии с инструкцией или просьбой учителя).
Умение удерживать инструкцию (частично, а затем полностью, до конца выполнения задания).
Интеллектуальная готовность к школе предполагает определенный уровень развития восприятия, мышления, внимания, памяти, а также наличие у ребенка представлений об окружающем мире.
Для развития этих представлений важно в дошкольном возрасте стимулировать интерес ребенка к окружающему, обращать его внимание на то, что он видит на прогулке, во время поездок и путешествий, обсуждать с ним на доступном ему уровне увиденное на улице, в гостях, в театре, поликлинике или магазине, задавать дополнительные вопросы, стараясь получить максимально подробный и развернутый ответ.
Необходимо также активно включать ребенка в различные виды деятельности, чтобы представления и знания о мире были следствием его личного участия.
Для начала бизнеса необходима официальная
http://pb-logos.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3/. Опытные специалисты готовы помочь пройти процесс оформления.