Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Специальные школы

Чтобы лучше представить, насколько важна социальная готовность к школе, выделим ее основные составляющие.
Развитие представлений о себе:
Знание собственного имени и фамилии.
Знание возраста, половой принадлежности.
Знание членов семьи (тех, с кем ребенок живет вместе).
Знание своего адреса.
Знание социальных объектов (поликлиника, магазин, детский сад, школа, парикмахерская, автобус, метро, театр).
Коммуникативные навыки:
Умение самостоятельно вступать в контакт (вербально или невербально).
Умение выходить из конфликтной ситуации (уступать, договариваться).
Умение соблюдать очередность.
Умение оказывать поддержку другим детям (в продуктивной деятельности, при одевании).
Умение поддерживать контакт (вербально или невербально). Социальное поведение:
Различение людей по полу и возрасту.
Адекватность поведения со сверстниками (ребенок замечает других детей, знает их по именам, корректирует свое поведение в соответствии с поведением других детей в группе).
Знание правил общения со взрослыми (не перебивать в разговоре, держать дистанцию, понимать, что нельзя никуда идти с незнакомым человеком на улице, и т. д.).
Умение следовать правилам поведения в общественных местах (говорить негромко, не бегать, на дороге находиться рядом со взрослым и т. п.).
Сформированность представлений о школе (ребенок знает, зачем ходят в школу, что там не играют, а учатся, что в школе есть учитель и его нужно слушаться, что к началу урока звонит звонок и пр.).
Навыки самообслуживания:
Умение самостоятельно пить, не проливая, и есть, пользуясь ложкой, вилкой.
Умение самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Умение самостоятельно пользоваться туалетом.
Умение самостоятельно раздеваться, разуваться, одеваться и обуваться.
Умение убирать за собой игрушки, вешать одежду, складывать учебные принадлежности в портфель.
Эмоционально-волевая готовность к школе в основном понимается как уменьшение импульсивности и способность выполнять инструкции и задания учителя, которые могут быть для маленького ученика не слишком привлекательными. Здесь можно говорить о развитии у ребенка произвольного поведения, выражающегося в контроле над собой, умении ставить цель и предпринимать действия для ее достижения, принимать решения, преодолевать препятствия на пути к достижению поставленной цели. Конечно, все эти умения продолжают развиваться в процессе обучения в школе, но уже в первом классе ребенку не обойтись без определенного уровня развития произвольности. Очень важно, чтобы опыт преодоления и достижения начал формироваться у ребенка до того, как он пойдет в школу. Работа по образцу - эффективный способ развития произвольности уже в дошкольном возрасте.
Составляющими эмоциональноволевой готовности ребенка к школе являются:
Развитие работоспособности.
Развитие умения ждать (соблюдение очередности, умение ждать, пока подойдет учитель, пока попросят ответить).
Соблюдение правил внутреннего распорядка (принятых в группе, на занятии).
Выполнение фронтальной инструкции (понимание того, что говорит учитель, обращаясь ко всему классу, способность действовать в соответствии с инструкцией или просьбой учителя).
Умение удерживать инструкцию (частично, а затем полностью, до конца выполнения задания).
Интеллектуальная готовность к школе предполагает определенный уровень развития восприятия, мышления, внимания, памяти, а также наличие у ребенка представлений об окружающем мире.
Для развития этих представлений важно в дошкольном возрасте стимулировать интерес ребенка к окружающему, обращать его внимание на то, что он видит на прогулке, во время поездок и путешествий, обсуждать с ним на доступном ему уровне увиденное на улице, в гостях, в театре, поликлинике или магазине, задавать дополнительные вопросы, стараясь получить максимально подробный и развернутый ответ.
Необходимо также активно включать ребенка в различные виды деятельности, чтобы представления и знания о мире были следствием его личного участия.
Для начала бизнеса необходима официальная http://pb-logos.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3/. Опытные специалисты готовы помочь пройти процесс оформления.

Последние новости

Случайные новости

  • Успех воспитательной работы
    Специфика производства оказывает влияние на способы овладения знаниями, навыками и умениями, предъявляет различные требования к возрастным особенностям обучающихся. Все это инструктор учитывает при вы ...
  • Здоровье детей: запоры у детей, клизма при запоре
    Запоры у детей являются самой распространенной проблемой  детей всех возрастов. Запор – это затруднения или отсутствие самостоятельного опорожнения кишечника. Причины запора различн ...
  • Химия
    Химию Митя полюбил с первой встречи и оценивал одинаково высоко на протяжении всей основной школы. Отношения с первой школьной любовью - математикой складывались неровно : при неизменно высоком уровне ...
  • Что следует знать про торговую марку
    На день сегодняшний http://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_service_service149.html – единственно возможный путь, который позволяет после своего прохождения гарантировать правовую защиту слоганов ...
  • Метод награды и наказания
    Психологи, изучающие процесс обучения на опытах с лабораторными животными, отмечают, что им трудно установить контакт с «объектами», если не будут соблюдены строго определенные условия. Как правило, п ...
  • Отвращение к унылой ратуше
    В первый момент этот ориентир нас скорее вводит в заблуждение, нежели подсказывает правильный путь. «Монастырь Кралове»-это, разумеется, указание на Брно; «Град» и «Ратуша» (хотя и отсутствует уточ ...
  • Этническая идентичность в подростковом возрасте
    Подростки, принадлежащие к национальным меньшинствам, особенно те, кто имеет другой цвет кожи в культуре, где доминирует белый цвет кожи, сталкиваются с еще одной задачей при формировании идентичности ...
  • Материнский капитал в 2012 году
    В данной статье говорится о том как изменится материнский капитал в 2012 году. В соответствии с действующим законодательством...
  • Самостоятельность и адаптация
    В соответствии с уровнем самостоятельности в выполнении базовых и инструментальных видов активности повседневной жизни 300 участников исследования были разделены на группы: «относительная самостоятель ...
  • Генри Ревли
    Ваше письмо было для меня крайне интересным и я могу только благодарить Вас за то, что по моей просьбе и для моего удовольствия Вы заставили себя вернуться к давно оставленным занятиям.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]