Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родительские комитеты в России.

Пятый период в деятельности родительских комитетов начинается в период реформы образования 1915-16 гг. В документе «Общие основы средней школы» были определены девять направлений реформирования гимназий одно, из которых сегодня звучит банально: «сближение семьи и школы». Главным средством этого сближения провозглашались родительские комитеты: был повышен их статус, расширены возможности участия во всех сферах деятельности учебных заведений. Еще одним фактом, подтверждающим истинное желание министерства дать реальные права комитетам, стало упрощение процедуры выборов - на собрании требовалось присутствие одной трети родителей, проживающих в городе, был упразднен обязательный образовательный ценз председателя и членов комитетов, а также согласование результатов выборов с попечителем учебного округа. В периодической печати выходило много заметок о деятельности отдельных комитетов, судя по этим публикациям многие комитеты, взяли под контроль такие части учебно-воспитательного процесса как корректировка учебных программ, выработка здорового режима занятий, изменение совместно с учителями системы контроля знаний. Родители участвовали в организации внешкольных занятий. Деятельность комитетов не всегда встречала поддержку как педагогов, считавших родителей некомпетентными по многим важным вопросам воспитания и обучения, так и правительства, что привело к отставке министра П.Н Игнатьева. Но запущенный маховик общественной инициативы уже не возможно было остановить, поэтому, когда в феврале 1917 года в России произошла смена власти, родители первым делом стали возобновлять работу родительских комитетов, включившихся в перестройку всей системы образования. В этот период развернулась работа всех типов объединений родителей. Например, родительский кружок при Омском коммерческом училище устроил 31 января 1917 года празднование четырехлетней годовщины учебного заведения, для учеников был организован литературно-музыкальный вечер, для проведения образовательных сеансов закуплен кинематограф. Родительский комитет при второй мужской гимназии построил в школьном дворе горку и каток, приобрел 10 пар коньков для бедных гимназистов, отмечая, что «это здоровое развлечение отвлекает детей от шалостей: ни драк, ни борьбы, ни ссор почти не наблюдается». По предложению того же родительского комитета в кинотеатре Прогресс был проведен благотворительный сеанс в пользу бедных учеников гимназии. Стремление к сотрудничеству появилось и у педагогов, по инициативе директора в коммерческом училище стали проводиться собеседования педагогического персонала совместно с родителями учеников, на актуальные темы: «школьная дисциплина», «причины неуспеваемости» и т.д.

Родительские комитеты за короткий легальный период своего существования занимали различные позиции при решении социальных конфликтов в образовательных учреждениях - от открытого противостояния педагогическому коллективу до полной его поддержки. Но в истории их деятельности есть много примеров, когдаро дители способствовали мирному разрешению сложных ситуаций, защищая своих детей и, когда это необходимо, педагогов. Сегодня опыт прошлого показывает возможный путь привлечения родителей в школу: в начале XX века этому способствовала государственная образовательная политика и общественная активность на фоне демократизации всех сторон жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • Что подразумевается под ремонтом пресс-форм
    Стоит для начала сказать о том, что сегодня пресс-формы – это просто универсальные и используемые во многих отраслях конструкции.
  • Сравнительная перкуссия
    1. Перкуторные удары должны наноситься в строго симметричных точках по обе стороны грудной клетки, в одинаковом направлении, с одинаковой силой. 2. В связи с возможностью различных патологических изм ...
  • Особенности ситуации: возникновение угрозы, конфликта
    Одним из свойств стереотипов, на которое обратил внимание Липпман, является несоответствие их содержания тем особенностям, которыми наделены члены стереотипизированной группы.
  • Аквариум в интерьере квартиры
    Аквариум -декоративная деталь интерьера, который воспринимается не только как элемент интерьера, но и как элемент гордости хозяина собственной экосистемы в доме.
  • Заключительный ИМР.
    На последних уроках проводится заключительный ИМР, который позволяет судить об индивидуальных и групповых изменениях в физической подготовленности школьников.
  • Третий год жизни Брюса
    Следующие примеры демонстрируют, как тщательное, психоаналитически ориентированное наблюдение поведенческих и игровых последовательностей позволяет нам делать умозаключения о внутренних процессах, в д ...
  • Готовимся к дню рождения близких
    Дети особенно трепетно относятся к своему дню рождения и задолго до его наступления мечтают о подарках.
  • Стремление к местному населению
    Стремясь к познавательности, я не боялся этнографии. Думаю, что местные бытовые особенности, умело отобранные, только обостряют характеристику изображаемого, вносят в живопись разнообразие.
  • Все лучшее в жизни — бесплатное
    Тот, кто хотя бы раз посещал молельные учреждения, наверное, обратил внимание на огромное количество молитв благодарения. В иудейском молитвеннике, оказывается, есть даже благодарение за сухожилия. Об ...
  • Путешествие в Россию
    Эти гармонизации имели существенное влияние на формирование моравского начала в характере Яначека, и поэтому знакомство с ними необходимо для понимания его композиторской индивидуальности.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]