|
|
|
|
Часто случается так, что родители не могут найти игру для ребенка, где бы они приняли непосредственное участие. Поэтому они усаживают малыша за машинки или куклы, а сами идут заниматься своими делами. Но крохе быстро становится скучно играть одному, и он отправляется «помогать» маме на кухне или папе в гараже. Чтобы этого избежать существует несколько увлекательных занятий, которые будут интересны как для ребенка, так и для взрослого.
Ярко-красная решетка, закрывающая рот, - символ запрета: «Грубить, ругаться и т.п. - запрещено!». Однако размер рта, а также столь напряженный красный цвет решетки заставляют усомниться в том, что Мите всегда удается соблюдать этот запрет. Скорее, можно предположить не особенно удачные попытки контр...
Рисунок человека, сделанный Митей в его одиннадцать лет, очень типичен для подросткового возраста. Человек изображен со спины. Это интерпретируется как признак негативизма. Интересно, что, как показано в предшествующих главах, наблюдения за Митей в школе не демонстрируют такого поведения. Чем может ...
В рисунке дома и дерева, сделанном в 3 классе, мы видим уже не маленький островок порядка, как в рисунках, выполненных во 2 классе. Упорядочен весь мир в целом. В рисунке проявляется благополучное самоощущение, позитивная презентация себя. В доме большие окна, но отсутствует дверь. Автор как бы гов...
Хотя Митя назвал придуманное им существо «кровожадным Кавдо», выглядит оно вполне миролюбиво. В нем не присутствует признаков ни собственной агрессивности, ни опасений агрессии со стороны окружающих. Вместе с тем, изображенное животное никак не назовешь беззащитным. Оно устойчиво, самодостаточно. В...
Рисунок на тему «Я в школе» разделен на две резко различающиеся между собой части. Левую - большую - часть листа занимают деревья, земля и большое вертикальное черное пятно неопределенной формы. По-видимому, это изображение улицы, которую Мите приходится переходить по дороге в школу. Правая часть ри...
Подведем некоторые итоги. Итак, первоклассник Митя - мальчик весьма разумный, интеллектуальный. Вполне хорошо себя понимающий, с хорошим уровнем рефлексии и самоконтроля. С достаточно активной, причем позитивной эмоциональностью, но очень её сдерживающий. Вероятно, он склонен к чрезмерному контролю ...
На рисунке изображен практически пустой класс. Много парт, и только вдалеке виднеется малюсенькая голова учителя, сидящего за учительским столом. На переднем плане нарисован одинокий ученик. Рисунок выглядит бесцветным и безлюдным, на нем преобладает мебель. Люди изображены гораздо более примитивно,...
Несколько настораживает то, что на рисунке семьи изображены только родители. Митя отказался рисовать себя, не изобразил также ни брата, ни бабушку, которые реально живут вместе с ним и родителями. Неполнота изображения членов семьи, а особенно отсутствие на рисунке себя часто служит признаком наруше...
Как правило, рисунок несуществующего животного оказывается одним из самых информативных рисуночных тестов. Однако животное, придуманное первоклассником Митей, оказалось мало выразительным. Пожалуй, его наиболее бросающаяся в глаза особенность - это то, что оно залито сплошным горячим ярко-оранжевым ...
К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной состоятельности, но и получать ее подтверждения от других. С этим у него, по-видимому, все в порядке:...
Наиболее своеобразная особенность рисунка человека, сделанного Митей, - это непомерно большая голова. Детям свойственно преувеличивать размер тех объектов и деталей, которые они считают наиболее важными, значимыми. Значит, можно предположить, что Митя очень высоко ценит голову - другими словами, ум,...
Основой рефлексивной самооценки - знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях - являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной, способность анализировать собственные действия. Выше было показано,...
Дети, наиболее активно участвовавшие в поисковой части учебной работы, чаще других слышали учительские восторги по поводу их «умных слов» и сами нередко испытывали радость озарений, удовольствие от открытия, сделанного благодаря собственному усилию. Впрочем, именно эти дети, рисковавшие поделиться с...
Оказывается, что объективные события учебной деятельности связаны не с абсолютной величиной самооценки детей, а с разницей между детской самооценкой и учительской оценкой, о которой дети могут судить лишь косвенно. Наиболее тесно с этим показателем связана ПА на уроках, поэтому далее речь пойдет име...
Обсуждая разницу между детскими самооценками и учительскими оценками, мы говорим, в сущности, об адекватности самооценки. Термин «адекватность» здесь используется в наиболее простом его значении: соответствие между самооценкой человека и оценкой эксперта. В нашем случае экспертами были два учителя. ...
Во всех подробностях ответы Мити на эти вопросы представлены в Приложении 2, табл. 10-11. В общем виде картина самоотношения выглядит так. Эмоционально-личностные качества вызывают у Мити наибольшее самоуважение, они же являются предметом его наибольших забот. Ум и учеба также небезразличны этому ма...
Эти данные говорят о том, что в отличие от Мити, большинство детей уже в первом классе отделяют свои реальные качества от идеальных. Впрочем, и во втором классе они, как и Митя, еще далеки от способности строить свои собственные, индивидуализированные идеалы. Однако к третьему классу и у Мити, и у е...
Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круглого круга, так для инфантильной самооценки нет самоощущения «я - хороший более или менее». В первом...
Самооценка изучалась с помощью методики Дембо-Рубинштейн, в которую были добавлены дополнительные шкалы. Мы использовали 16 шкал, которые можно условно разделить на пять групп: 1. четыре личностные характеристики ; 2. три телесные характеристики ; 3. пять характеристик, связанных с учебой ; 4. т...
С помощью макроанализа отношений между интерпсихической активностью школьников на уроке и показателями их интеллектуального развития мы показали, что в самом начале школьного обучения высокий уровень интеллектуального развития способствует включению ребенка в обучение, в частности - в ПА класса; ...
Вернемся к Мите. В первом классе его показатель умения учитывать точки зрения собеседников на уроках математики и русского языка составлял 93 балла по 100-балльной шкале и был высшим в классе. Иными словами, дошкольный опыт предрасположил этого мальчика к труду понимания. Четыре года спустя наш геро...
Последнее соображение отчасти объясняет связь успешности решения задачи «Парниковый эффект» с показателем «Умение учитывать точку зрения собеседника в учебном диалоге» и отсутствие такой связи для задачи «Подарок». Тестовые вопросы к рассказу «Подарок» несут однозначные «указания» на урок литературы...
Благодаря вниманию учителей и ежедневной практике в обмене мнениями на уроках, исходное неравенство между группами детей, обнаружившими в первом классе разную предрасположенность к пониманию точки зрения собеседника, постепенно снижается. Однако социальные обычаи и привычки, приобретенные в учебных ...
Успешность решения задач, требующих понимания противоречивых точек зрения, в группах учащихся с разным уровнем ПА на уроках. Приведено число и % детей, получивших максимальный балл за решение тестовых задач. Между тем невысокая, но значимая корреляционная связь с общим баллом за решение двух задач ...
Высокий уровень умения читателя художественного текста понимать неоднозначный, противоречивый, развивающийся характер героини художественного рассказа обнаружили те школьники, которые за ответы на эти два вопроса получили 4 балла. Задача «ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ» ставится на материале смешанного - вербал...
Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий противоречивое явление, затем по поводу этого явления высказываются две точки зрения, каждая из кот...
Учитель пресек оценочную самостоятельность класса, направленную на детали и частности, не поддержал разговор, начатый в репликах 8, 9 и задал новый фокус внимания: предложил сначала обсудить общую картину. Только увидев три схемы как взаимосвязанные части единого высказывания, можно понять, что цель...
Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, как сцеплены молекулы трех веществ, и имеет представление о результате работы трех учеников на доске...
Желательный вид домашнего задания: молекулы воды «сцеплены» лучше, чем у воздуха и бензина. Молекулы бензина «сцеплены» лучше, чем у воздуха, но слабее, чем у воды. 1. Учитель: Воздух, вода и бензин. Нарисовать молекулярные схемы так, чтоб было понятно, где что, да? Пожалуйста. Я вот думаю, как у н...
На предыдущих уроках химии случились два события: Введена молекулярная схема как фиксация того, что невидимо для земного глаза, но происходит реально и может быть увидено иным «марсианским» зрением. Совершен переход от единой молекулярной схемы к более расчлененной: учитывающей степень «сцепленн...
Доложенная гипотеза строится вокруг грамматической категории вида глагола, которая ранее на уроках упоминалась мимолетно и не изучалась содержательно. Поэтому группа применяет не собственно лингвистический, а интуитивный способ определения вида глагола, ошибочность которого не замечается одноклассни...
Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад. 1. Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во-первых, мне интересно мнение пятой группы. У них есть какое-то...
Способность занять точку зрения, отличную от своей собственной, - это тот шаг развития, который могут сделать ученики, если их начальное образование строилось в форме учебной деятельности. Какие способы действия обеспечивают способность человека понять основания точки зрения, отличной от его собстве...
Едва ли не самая главная часть опыта учеников этого класса: на уроках от учителя практически никогда не дождешься прямой подсказки, образца, готового правила. Учитель приглашает первоклассников высказываться, вслушивается в слова детей, расспрашивает, просит уточнить, недоумевает, короче, ведет себя...
Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость более развернуто и адресовано высказать свою мысль. Лиза отвечает не на просьбу учителя объяснить мысл...
Понимание точки зрения собеседника вплетено в ткань любого диалога, в том числе и учебного. В самом начале обучения львиную долю труда по организации взаимопонимания в учебном диалоге берет на себя учитель. Крошечный фрагмент урока в самом начале первого класса дает представление о том, что делает у...
Анализируя решение тестовых задач, требующих способности оперировать одновременно двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими средствами анализа предмета, мы увидели, что эту способность с наибольшей долей вероятности проявляют те ученики, которые обладают высоким уровнем ПА в совместном действии. ...
Те ученики, которые обнаружили максимальную активность в поиске новых способов действия на уроке, справились с критическими задачами так же хорошо, как и с навыковыми. Более того, в этой группе школьников решение критических и навыковых задач тесно связано. Если уж они овладевают средством действия,...
Две задачи качественно отличаются от навыковых. Во-первых, они не похожи на задачи из школьных учебников. Во-вторых, они предполагают одновременное использование нескольких средств преобразования условий задачи155. В-третьих, они опираются на знание об условиях задачи, накопленное при ответе на пред...
Последние новости
-
Повестка для срочника. Как быть в 2018 году?
..
-
Юридические и консалтинговые компании на страже прав ребенка
-
Какие виды рака можно вылечить?
-
Онлайн игровые автоматы и их критерии доходности
Каждый игровой автомат может обеспечивать выигрыши и приносить доход. Уровень дохода зависит от множества различных факторов и может быть спрогнозирован ещё до начала игры. Рассмотрим, по каким критер ...
-
Секс услуги в Сочи
-
Автоломбард и автозалог – есть ли отличия?
В том случае, когда очень срочно потребовались деньги, а взаймы никто из родственников или друзей дать вам не может, то можно воспользоваться услугами автоломбардов. Однако перед этим постарайтесь пон ...
-
Элитные проститутки в Ростове
-
Время выбора нового этапа в жизни мужчин
-
Что делать, если нужно сопровождение на ответственную встречу
Если вам нужно сопровождение на ответственную встречу, то самым верным решением будет обратиться в специальное эскорт агентство. Такие агентства занимаются тем, что сами ищут девушек, которые смогут с ...
-
Эскорт сервис и его развитие в Нижнем Новгороде
Развитие эскорт сервиса в Нижнем Новгороде идет быстрыми темпами. На сегодняшний день гораздо большее количество девушек с охотой решают работать в сфере эскорт услуг. Многие полагают, что эскорт явля ...
-
Услуги секса от лучших проституток Новосибирска
Если вы хотите организовать свой досуг в Новосибирске таким образом, чтобы он запомнился вам надолго, то нет лучше варианта, чем заказать для этого проститутку. В Новосибирске это сделать легко и прос ...
-
Как выбрать компанию по доставке цветов?
Сервисы, доставляющие цветы популярны не только в России, но и во всем цивилизованном мире. Чем можно объяснить их успех на рынке? Очевидными вещами. Никому не хочется долго ходить по цветочным магази ...
-
Видеоняня с функцией подключения к iPhone или iPad
Уровень современных электронных девайсов и их разнообразие позволяет современной маме, находящейся в декрете, существенно облегчить работу по дому. Благодаря этим устройствам у женщины появляется боль ...
-
Наборы электронных сигарет для любителей курить
Курильщики постоянно ищут новые способы бросить курить, чтобы избавить от негативного влияния никотина на организм. Варианты не всегда достойные и доступные. Не так просто бросить привычку, которая го ...
-
Раскрепощенные предложения от жриц любви
Продавать свое тело женщины начали очень давно. Древняя профессия давала хлеб малоимущим женщинам и тогда и сегодня. Нет оснований осуждать женщин, занимающихся этой профессией, поскольку еще со време ...
-
Что сделать, чтобы удивить мужчину в постели
Знаете ли вы, как удивить своего мужчину в постели?
-
Испанская плитка Fanal в Москве – секреты мировой популярности среди ценителей качества и стиля
Фабрика Fanal начала свою историю успеха в 1986 году, за годы стабильного развития пройдя стремительный путь от обычного семейного завода до одной из ведущих фабрик на испанском рынке керамического пр ...
-
Уроки английского ребенку на пользу
Для того чтобы уроки пошли ребенку на пользу, он должен заниматься ими три раза в неделю, а при достижении пятилетнего возраста, количество занятий можно сократить до двух. Такой график удобнее всего ...
-
Как отремонтировать дешево квартиру – несколько советов
Жить без ремонта в современной квартире – совершенно невозможно. Каждый квартирант должен совершать этот неприятный, но крайне важный обряд раз в 5 лет. А вот слишком «быстрые» любители сделать ремонт ...
-
Гироборд – современный молодежный транспорт
Сегодня гироборд, или мини-сигвей, или гироскутер, или смартвей – один и тот же модный и актуальный уличный электротранспорт для молодежи. Это тренд сезона и многие прогнозируют ему великое будущее.
Случайные новости
-
Сюжет пьесы
Первые театральные впечатления Шишигина были связаны с провинциальным театром Симбирска, где в годы революции волей судеб оказалась его семья. Потом снова родные места Архангельск, учеба в школе.
-
Образ браконьера Мартинека
Но ловит лишь лягушонка. Да и тот уже внук той Лягушки, с которой охотник встретился год назад. Лесничий замирает в немом изумлении перед чудом вечного обновления.
-
Ветрянка лечение у детей
Считается, что некоторыми инфекционными заболеваниями «должны» переболеть все дети. Все или не все, вопрос, конечно, спорный, но в детском возрасте они переносятся легче, а к больш ...
-
Письмо Байрону из Пизы
Возвратясь из поездки в горы, я нашел Ваше письмо. Клер говорит, что уже ответила на ту его часть, которая касается Ваших с ней разногласий относительно Аллегры; это избавляет меня от тяжкой необходим ...
-
Проблема формы
И так я учился в ГИТИСе целый год. Было нелегко, но я догнал все, от чего отстал. А потом нас разделили: часть пошла за режиссером А. Петровским, а часть - за Мейерхольдом в студию при его театре.
-
Всеобщее восхищение пластичностью и музыкальностью
-
Более чувствительные дети
Не исключено, что, будучи значительно более чувствительными к всевозможным болевым ощущениям, чем обычные дети, аутисты выстраивают против нее исключительно мощную защиту. А возможно, отчаяние, с кото ...
-
Шагая с трубкой в руке
Мир устроен так, что большая часть современных дам сталкивается с непростым выбором. Им приходится решать - карьера или семья. Если ранее о карьерном росте думали только мужчины, то сейчас дамы стараю ...
-
Два дня спустя
Кроме того, мы снова позволили ей проводить часть дня с учительницей. Хотя ее глаза все еще были закрыты, она находила дорогу сама, аккуратно обходя стулья и другие препятствия, даже те, которые не вс ...
-
Кроме белков, жиров и углеводов
О полезности витаминов, особенно для детского организма, знает каждый. Однако почему-то в большинстве своем мамы предпочитают покупать детям кондитерские изделия, мороженое, чем богатую витаминами фру ...
|
|
|