Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Показатель редкости и отметка одаренности

Если соединить в одно целое все баллы, полученные испытуемым ребенком в отдельных тестах, то можно, руководясь этой общей цифрой, однозначно определить место испытуемого между самой высшей и самой низшей успешностью. Эта цифра или может быть использована, как окончательный результат или же преобразована в ранг—процентный ранг, или общий балл.
С примененением этого метода мы встретимся при обсуждении гамбургских испытаний одареннности.
В то время как в системе баллов возрастание числа обозначает ухудшение успешности, цифры „пунктов" возрастают вместе с ее улучшением1). Систему пунктов применяют обычно при простых и коротких тестах, когда хотят достичь несколько более уточненной оценки, чем прямая и грубая альтернативная оценка в форме „верно11 или „неверно". Кроме того, открывается возможность оценить относительное значение или точность решения, сооответственно которым распределяются пункты. Так, например, Б. Пиорковский, в тесте „трех слов“, обозначает пунктами решение каждой отдельной группы слов следующим образом: неверное или бессмысленное решение—О, частичное решение—/а > правильное—1, особо хорошее и оригинальное-=11/ Впрочем, и здесь дело не обходится без произвола, как при установлении величины пунктов, так и при их применении. Но, как показывает практика, этот произвол является меньшим злом по сравнению с необходимостью втискивать все решения в одну из двух категорий: „правильно" или „неправильно", без дальнейшего дифференцирования. То, что быть может, еще годится при исследовании элементарных душевных функций, оказывается недопустимым при иссследовании О. Здесь играют значительную роль переходы и промежуточные ступени между полным неуменьем решить задачу и правильным решением, при чем даже в пределах того, что может быть принято за правильное решение, существует заметная градация качеств решения, так что всегда встречается необходимость в введении подобных определений относительной ценности (Gewichtsbe- stimmungen), При этом прежде всего важно проявлять большую осторожность и вводить для различных тестов, по возможности, однородные и простые системы баллов для обозначения качественных оценок. В разработанную систему метод пунктов превратился у Yerkesa, о чем подробно говорится в главе VII.
Первый эту точку зрения ввел Петерс в своих исследованиях о наследственности. При опытах с методом „трех слов" он делает следующий вывод; „если задача разрешена всеми 190 мальчиками, участвовавшими в этих опытах, то, очевидно, ее трудность меньшая, чем трудность другой задачи, которую могли разрешить только 95, т. е. половина учеников. Если мы разрешение первой задачи оценили в 1, то разрешение второй мы должны оценить вдвое большей отметкой, и, следовательно, обозначить ее цифрой 2, Задача, правильно решенная тремя четвертями учеников, должна быть оценена в 1,33, задача, решенная 80% учеников в 1,67 и т. д,

Последние новости

Случайные новости

  • Выполнение заданий
    В начале исследования все участники проходили тест на выполнение заданий, задействующих подвижный интеллект. Затем в течение определенного периода (до 19 дней) они выполняли упражнения для оперативной ...
  • Пора в школу
    Практика вступительного тестирования в школу уже стала привычным явлением для современных родителей. http://uspehvam.ru/podgotovka-k-shkole.html начинается, как правило, с пяти лет, реже – с четырех.
  • Упражнения без сюжета
    Из Узбекской студии, которая находилась в Москве, пришел запрос Мейерхольду с просьбой дать педагога по биомеханике. Всеволод Эмильевич направил меня.
  • При зуде заднего прохода
    В случае значительного увеличения печени или селезенки определяется неравномерное увеличение живота — выпячивание брюшной стенки с одной стороны, отчего живот становится асимметричным. Во время осмотр ...
  • Групповые испытания. Формуляры
    С 1917 года, прежде всего в Америке, начинает развиваться метод испытаний, соответствующий более широким количественным требованиям. В связи с тем, что разнообразные потребности жизни стали предявлять ...
  • Проведение линий, идущих в одном направлений.
    Проведение линий, идущих в одном направлении (вертикальных, горизонтальных, наклонных), округлых линий, расходящихся линий.
  • Выступление в партии
    На второе выступление в той же партии, прошедшее еще успешнее, рецензент отозвался следующим образом: «У Платоновой приятный, мягкий сопрано, которым она владеет довольно свободно; вокализирует она из ...
  • Лицензия МЧС
    Лицензия МЧС – это специальный официальный документ, который дает право предпринимателям и организациям заниматься определенными видами деятельности.
  • Музыкально-художественное времяпрепровождение кружка
    Для художника-творца гибельно, когда он ложно использует свои природные данные - им надо давать естественное развитие, и лишь само развитие (а не данные) направлять в сторону высшей художественности.
  • Большой внутренний запал
    - А теперь дыши, отойди и дыши, громко. дыши, чтобы было слышно на улице,- из зала говорит Охлопков. Охлупин порывается начать дальнейший текст, но Николай Павлович не дает ему раскрыть рта.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]