Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование сердечно-сосудистой системы с помощью функциональных проб

Функциональные пробы (с физической нагрузкой, задержкой дыхания) позволяют более обоснованно судить о функциональных возможностях и резервах сердца, эффективности проводимой терапии, назначать больному или ослабленному ребенку режим оптимальных физических нагрузок.
Фармакологические пробы применяют с дифференциально-диагности- ческой целью.
Любую функциональную пробу нужно подбирать индивидуально, с учетом возможностей организма пациента, проводить повторно в динамике заболевания, с соблюдением стандартизированных требований (одно и то же время, исходное положение ребенка и т. д.), оценивать в сочетании с данными других исследований больного (клинических, инструментальных и др.).
Пробы с физической нагрузкой
Клинико-ортостатическую пробу (пробу Мартине) используют для оценки реакции сердечно-сосудистой системы больного на изменение положения тела из горизонтального (clinos — кровать), в вертикальное (ортостатическое, т. е. в позу прямостояния). Эта проба помогает врачу решить вопрос: можно ли пациенту встать с кровати на самое короткое время? У здоровых детей сразу же после вставания с постели частота пульса нарастает мало (на 5—10 в 1 мин), максимальное артериальное давление увеличивается примерно на 0,7 кПа (5 мм рт. ст.).
Ортостатическая проба (проба Шеллонга). Методика проведения: в постели в положении ребенка лежа определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. После этого обследуемый встает с постели и спокойно стоит в течение 10 мин (при этом каждую минуту у него определяют частоту пульса и АД). Затем пациеит опять ложится и у него проводят такие исследования через 30 с, 1, 2 и 3 мин.
Проба Шеллонга дает возможность решить, можно ли больному находиться вне кровати более или менее продолжительное время (5— 10 мин). У здоровых детей в позе пролонгированного (до 10 мии) прямостоянния пульс учащается на 10—20 в 1 мин, АД (максимальное и минимальное) не изменяется или повышается на 0,7—1,3 кПа (5— 10 мм рт. ст.). При более значительных сдвигах этих показателей проба оценивается как неудовлетворительная.
Ортостатическая проба с физической нагрузкой (проба Гориневской). Методика проведения: в положении стоя у обследуемого определяют частоту пульса и АД. После этого он в течение 30 с делает 60 подскоков на высоту 3—4 см. В норме эти показатели после нагрузки увеличиваются не более чем на 30 % по сравнению с исходными величинами, возвращаясь к исходному уровню не позднее чем через 3 мин. Пробу допустимо применять лишь у детей, находящихся на общеклиническом режиме, и у здоровых.
Дифференцированные функциональные пробы по Ш а л к о в у широко применяются в педиатрии, так как они физиологичны, просты в выполнении, пригодны для обследования детей, находящихся на разных режимах. Их характеристика представлена в табл. 10.
До выполнения каждой пробы, а затем сразу же после нее, через 3, 5 и 10 мин определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. При положительной реакции эти показатели (можно также рассчитывать минутный и систолический объемы крови) увеличиваются на 20—25 %, при отрицательной реакции —на 30—50 % и более по сравнению с состоянием покоя.

Последние новости

Случайные новости

  • Открытый каток в парке.
    Комплекс открытого катка предназначен для отдыха, спортивных сооружений, игр и размещается в наиболее красивом уголке парка.
  • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина
    В последние годы на рынке лекарств было зарегистрировано несколько препаратов — ингибиторов обратного захвата серотонина. В Швеции в настоящее время применяют флювоксамин, пароксетин, циталопрам, флюо ...
  • Газета «Вечерний Ленинград»
    Музеи тоже могли иметь у себя комплекты оттисков. Пока на свои выставки я посылал отдельные оттиски, и, наконец, на Международной выставке в Париже в 1937 году они экспонировались в большом количестве ...
  • Группа игровой терапии: проблемы поведения в классе
    Для участия в исследовании эффективности группового консультирования с использованием развивающей игры было отобрано несколько второклассников, лишенных родительского внимания и имеющих проблемы повед ...
  • Матери и дети
    Мы ориентировались на двухфокусное исследование, субъектом которого всегда была диада мать-дитя. Самыми ценными источниками данных были наблюдения за парами мать-дитя, проводимые включенными и внешним ...
  • «Фенербахче» против «Севильи» в еврокубках 2007/08
    Кто нанес единственное по-настоящему однокалиточное поражение в сезоне могучему «Интеру»? Это он, «Фенербахче». Итальянцы привычно тяжело втягиваются в групповой турнир, экономя силы, но впечатление с ...
  • Аденоиды у ребенка. Операция неизбежна?
    В носоглотке детей 2-10 лет находится лимфатическая ткань (аденоиды), которая служит средством защиты от инфекции. Когда аденоиды воспаляются по каким-либо причинам, то они незамедлительно становятся ...
  • Знакомство с Гуальтьеро Тумиати
    А тут вдруг Тумиати сам с ним заговорил, сделал деловое предложение - стать его ассистентом в Академии драматического искусства, где ему предстояло возглавить кафедру актерского мастерства.
  • Детско-родительские отношения как фактор нормального и аномального развития телесного опыта девушек ...
    Подростковый возраст, период полового созревания характеризуется значительными изменениями в эмоциональной, когнитивной, мотивационной сферах, и, кроме того, серьезными преобразованиями телесного опыт ...
  • Как научить иностранному языку ребенка дома
    Отличительной особенностью современных детей является то, что они не привыкли к усидчивости и постоянному сосредоточению на одном виде деятельности. Во многом именно по этой причине изучение иностранн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]