Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод III развивает у детей мыслительные способности

Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это интеллектуальное упражнение, дающее возможность и взрослому, и ребенку поломать голову. Это как задачка на сообразительность, где требуется подумать, угадать, догадаться. Я ничуть не удивлюсь, если дальнейшие исследования покажут, что у детей в семьях, где используется метод III решения конфликтов, лучше развиваются умственные способности, чем в семьях, где полагаются на методы I и II.
Меньше враждебности — больше любви Родители, последовательно использующие метод III, как правило, замечают резкое уменьшение враждебности со стороны детей. И это не удивительно: когда два человека соглашаются с тем или иным решением, возможностей для конфликтов между ними становится меньше.
Если родитель и ребенок вместе находят выход из конфликтной ситуации и принимают решение, которое устраивает обе стороны, они начинают относиться друг к другу с большей симпатией. Конфликт, разрешенный к обоюдному удовлетворению, сближает родителя и ребенка. Они не только радуются тому, что конфликт исчерпан, — оба довольны еще и тем, что не оказались проигравшей стороной. И наконец, каждому приятно, что к его мнению прислушались. Таким образом, метод III улучшает и укрепляет взаимоотношения.
Родители не раз рассказывали мне, что сразу после разрешения спорной ситуации все чувствуют облегчение и пытаются выразить свою радость — каждый по-своему. Люди смеются, обнимаются, целуют друг друга. Невольно ощущаешь захлестнувшую их волну добрых чувств.
Один родитель, примерно через год после окончания нашего курса, написал мне:
Отношения у нас в семье стали другими. Это особенно оценили старшие дети.
Когда-то у нас в доме была тягостная атмосфера — надо всем висела густая завеса злобы, непонимания, неприязни, и малейшего повода было достаточно, чтобы произошел взрыв. После занятий КЭР мы поделились своими новыми знаниями с детьми, и «завеса злобы» рассеялась. Воздух теперь чист, и никакие тучи его больше не омрачают. Мы больше не ссоримся, если не считать бытовых споров по мелочам. Мы разрешаем вопросы по мере поступления и стараемся прислушиваться к чувствам и мнениям других. Мой восемнадцатилетний старший сын говорит, что он замечает напряженную обстановку в других семьях, когда заходит к друзьям, и ему нравится, что у нас этого нет. Занятия на курсах помогли преодолеть разделявшую нас пропасть. А поскольку теперь мы можем свободно общаться, детям стало легче понять мою систему ценностей и мою точку зрения. А их взгляды обогащают мой личный опыт.

Последние новости

Случайные новости

  • Как вырастить гения
    В каждом маленьком ребенке и в мальчишке и в девчонке … живет юный гений, который толкьо и ждет своего часа, чтобы проявить себя и показать всему миру, на что он способен.
  • Спекаем стекло. Фьюзинг – как, что и зачем
    С момента открытия человечеством стекла прошло много лет. Однако некоторые технологии только сейчас становятся известны и широко используемы.
  • Культурный отдых
    Самым важным центром культуры и экономики считается столица Франции - Париж. Его именуют «город-государство», который хранит памятники прошедших и романтику новых времён и народов.
  • Веззондо8ые методы определения кислотности желудочного сока
    В детском возрасте при затруднениях в связи с введением зонда з желудок иногда прибегают к помощи беззондового исследования кислотности желудочного сока. Из предложенных приемов беззондового исследова ...
  • Условные роли
    Повсюду стояли большие бочки: это были столы, стульями служили маленькие бочата. И когда сели, нам предложили великолепное пиво и головку голландского сыра; мы разрезали ее как арбуз на дольки.
  • Переходим от хорового ответа к индивидуальному
    Первая триада мягко восстанавливает правильное поведение учеников на уроке, вторая и третья организуют образцовые индивидуальные ответы учениц. Занятно употребление слова «ПОНЯЛА» как синонима слова « ...
  • Личные письма
    В письме к Харриет Вы говорите, что благодарны мне за знакомство с нею. А между тем, если я в чем и виноват, так именно в том, что невольно подверг Вас соблазну этого знакомства и его печальным послед ...
  • Лечение, основанное на нормализации семейных отношений
    Лечение, основанное на нормализации семейных отношений, оказалось эффективным также при психических нарушениях у детей и подростков, нарушениях поведения, подростковой преступности, при нарушениях в п ...
  • Семинары-практикумы на предприятиях
    Хорошо зарекомендовали себя краткосрочные (3 — 7 дней) семинары, которые организуются для повышения квалификации инструкторов и преподавателей. Семинарские занятия проводятся отдельно для преподавател ...
  • Операция и рабочее место
    Вернемся еще раз к поточной линии. Эта линия рассчитана на выпуск 96 валиков в смену, для чего весь технологический процесс расчленен на семь операций. Если таких деталей требуется на каком-то другом ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]