Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родителям не просто осознать, что существует такой выход

Метод III не похож на метод II, где ребенок получает желаемое за счет родителей, которые поступаются своими интересами. Но родителям нужно показать, в чем главное различие между методом поминать, что, используя метод III, они вместе с ребенком окажутся в выигрыше. Если же им кажется, что они уступили в чем-то ребенку, значит, они использовали метод II, а не метод III. Например, в случае с Бонни мама девочки была внутренне готова уделять дочке лишний час после обеда, что она и сделала. В противном случае получилось бы, что она просто уступила Бонни (метод II).
Тем не менее некоторые все же считают метод III неким «компромиссом» — под компромиссом они подразумевают уступку, отказ от прежних позиций, готовность смириться с тем, что есть, и не рассчитывать на большее. Когда при мне высказывают такие мысли, я часто вспоминаю фразу президента США Джона Кеннеди, которую он произнес при вступлении в должность: «Не так страшно вести переговоры, как не вести их из страха». Метод III подразумевает ведение переговоров — до тех пор, пока не будет найдено решение, устраивающее и вас, и ребенка.
Нельзя считать метод III «компромиссом» в том смысле, что родитель получает меньше, чем ему хотелось бы. Наш опыт говорит о том, что решения, принятые посредством метода III, почти всегда устраивают и родителя, и ребенка — каждый из них получает в результате даже больше, чем он рассчитывал. Психологи называют это «элегантным решением». Подумайте над следующей ситуацией, где в конфликт оказалась втянута вся семья, и посмотрите, как отлично он разрешился и для родителей, и для детей. Вот что рассказала нам слушательница наших курсов, мать семейства:
Близился День благодарения. Как всегда, я собиралась запечь индейку и собрать всех за общим столом — устроить торжественный ужин. Но три моих сына и муж высказали иные пожелания, так что пришлось нам устроить маленькое совещание, чтобы решить эту проблему. Муж собирался в эти выходные покрасить дом, и сидеть за ужином и развлекать гостей, когда у него столько дел, ему вовсе не улыбалось. Мой старший сын, студент колледжа, хотел привезти к нам своего приятеля, который никогда еще не отмечал День благодарения в теплой семейной обстановке. Другой мой сын, старшеклассник, хотел на эти праздничные дни съездить на природу. А самый младший ныл, что придется наряжаться к приходу гостей и вести чинные беседы за столом. Мне же хотелось как следует отметить этот семейный праздник и угостить всех на славу, как и подобает хорошей хозяйке. В результате, посовещавшись, мы приняли такое решение:
я готовлю все необходимое для праздничного ужина и все это мы берем с собой на природу, в наш лесной домик. Сын-сту- дент приводит своего приятеля, и оба они помогают отцу красить, чтобы поскорее можно было уехать из города. В результате — никакого хлопанья дверьми, никаких ссор и обид. Все отлично провели время — это был лучший День благодарения в жизни нашей семьи. Впервые дети помогали отцу по собственному почину, без понуканий, и так у них все спорилось! Отец был счастлив, мальчикам было интересно, а я чувствовала себя заботливой хозяйкой, как и положено в День благодарения. Вышло даже лучше, чем можно было себе представить. Никогда больше не буду диктовать мужу и ребятам, что следует делать.

Последние новости

Случайные новости

  • Люди, склонные к подавлению стереотипов
    По мнению некоторых психологов, люди, склонные к подавлению стереотипов и предрассудков, более конформны, зависимы от социальных норм.
  • Замечания о кооперации между матерями
    Интересно, что мать сначала сообщает о другом ребенке и только потом о своем. К.Зайффер поняла, что кооперация между двумя матерями и их детьми является обычным делом в такой ситуации.
  • Преподаватель средней школы
    Полученные таким образом цифры Moede и Piorkowski считали достаточно точными для того, чтобы, отсчитав от верхнего конца полученного рангового ряда назначенное число испытуемых,- объявить последних пр ...
  • Личная тяга к учителю.
    Причем доверие, послушание, личная тяга к учителю, как правило, проявляются у детей независимо от качеств самого преподавателя.
  • Можно ли научить родителей не посылать детям гневные я-сообщения?
    Опыты, которые мы проводили на занятиях с родителями, весьма обнадеживают. Мы помогаем им различать первичное и вторичное чувства, что важно, если ребенок выведет их из равновесия. В результате родите ...
  • Групповые различия показателей IQ
    До этого момента я уклонялась от обсуждения двух сложных вопросов, а именно влияния расовых и половых различий на показатели IQ или на когнитивные способности. Поскольку эти вопросы имеют важное лично ...
  • Решение задач матери (часть 1)
    Вчера мы получили отчет от Каролины. Теперь мы посылаем ответ, который просим перевести для нее. Вы были инициатором этого дела, и надеемся, что у Вас не пропало желание помогать ей. Мы все рады успеш ...
  • Мои десятилетние ученицы после тренировки
    На мое предложение покупать по апельсину - стоимость примерно та же - ответили отказом. С трудом уговорил их перейти на апельсины только на один день. Перешли, но чуть ли не с плачем, А на следующий ж ...
  • Шизофренические синдромы и другие психозы у детей
    Действие нейролептического лечения психозов с дебютом в детском и подростковом возрасте лишь в некоторой степени оценено систематически. Клинический опыт показывает, что на детей и подростков с шизофр ...
  • Депривированные воспитанники детского дома
    В разлаженных, а также неполных семьях ребенок не имеет возможности приобретения опыта полноценного общения с обоими или одним из родителей, так как в них отсутствуют адекватные модели женского и мужс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]