Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффект тестирования

Представьте себе ребенка, который нанизывает ягоды на нитку, а они в это время соскальзывают с другого ее конца. Не завязав на нитке узелка, нельзя собрать на нее ягоды. Не завязав узелка, не получишь ни ожерелья, ни украшенной бисером сумочки, ни великолепного гобелена. Припоминание завязывает узелок в памяти. Повторяющееся припоминание затягивает его туже и сворачивает нить петлей, чтобы следующий узелок получался быстрее.
Еще в 1885 г. психологи начали составлять «графики» забывания, наглядно показывающие, насколько быстро скатываются с нити наши ягоды. За очень короткий промежуток времени мы утрачиваем около 70% только что услышанной или прочитанной информации. Потом забывание замедляется, и последние 30% знаний выветриваются из головы не так быстро. Но вывод очевиден: главная наша задача, если мы хотим научиться лучше учиться, — прервать процесс забывания2.
«Эффект тестирования» — так психологи называют действие припоминания как инструмента обучения. В самой элементарной форме тестирование применяется для оценки знаний и выставления баллов в школе. Но уже известно, что, вспоминая какую-то информацию, мы упрощаем себе задачу не забыть ее в дальнейшем.
Как сказано в труде Аристотеля о памяти, «упражняясь в многократном припоминании чего-либо, укрепляешь память». Об этом явлении писали и Фрэнсис Бэкон, и психолог Уильям Джеймс. В наши дни научные исследования доказали, что упражнения по припоминанию укрепляют знания гораздо лучше, чем повторное ознакомление с материалом. Срабатывает эффект тестирования, который называют еще эффектом припоминания3.
Лучше всего многократное припоминание работает через увеличивающиеся промежутки времени — тогда оно не вырождается в бездумное проговаривание и требует умственных усилий. Как оказалось, интервальное припоминание способствует консолидации памяти в мозге, укрепляет и приумножает нервные пути, которые и сработают, когда нам в следующий раз понадобится это знание. Исследования последних десятилетий подтвердили опыт и Майка Эберсолда, и любого опытного нападающего, пилота или составителя рекламных текстов: благодаря многократному припоминанию знания и навыки доводятся до автоматизма, и тогда мозг способен инициировать действия раньше, чем оформлять их в виде мысли.
Но, вопреки открытиям психологов и собственному опыту, преподаватели и учащиеся в традиционных образовательных учреждениях редко пользуются тестированием как инструментом обучения. Этот прием практически не применяется в традиционной школе для освоения нового материала. Очень жаль!

Последние новости

Случайные новости

  • Композиция картин Рафаэля
    Хотя я скорее предполагаю первое. У него очень интересен переход от ранних картин к позднейшим в смысле противопоставления природы и человека.
  • Тест «Обаятельны ли вы?»
    На каждый вопрос могут быть даны ответы «да», «нет», «точно не знаю».
  • В интернете – только проверенный товар
    В последние годы военное обмундирование и снаряжение нужно многим. Для одних – это удобная в работе одежда, которую трудно испачкать и легко отстирать, для других – предмет увлечения.
  • Правильная эксплуатация штробореза
    На самом деле, многих людей отпугивает сложное название такого устройства, как http://www.220tools.ru/shop/shtroborezy/.
  • Кьюба Гудинг-младший
    Кьюба Гудинг-младший — сын Кьюбы Гудинга-стар- шего, который в 1970-е годы был солистом группы «Мэйн ингредиент» (их хитом была песня Everybody Plays the Fool). Кьюба-младший обратил на себя внимание ...
  • Перевоплощение
    Теперь внимание в центр груди. Все внимание сосредоточено в центре груди. Грудь начинает прогреваться изнутри внутренним теплом, похожим на солнечное. Тепло и свет изнутри нарастают. Одновременно нара ...
  • Попугай Чиппи
    Писатель Макс Лукадо рассказал замечательную историю про попугая по имени Чиппи, у которого однажды был ужасно тяжелый день. Все началось с того, что хозяйка решила почистить его клетку пылесосом. Она ...
  • Электромиография
    Метод электромиографии (регистрация биоэлектрической активности дыхательных мышц) позволяет получать объективную информацию о сократительной активности межреберных (инспираторных) и брюшных (экспирато ...
  • Специальные школы
    Чтобы лучше представить, насколько важна социальная готовность к школе, выделим ее основные составляющие. Развитие представлений о себе.
  • Понятие жилого помещения, его виды, признаки и назначение
    Данная статья раскрывает понятие жилого помещения, его виды, юридические признаки и назначение
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]