Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Расширение знания: обновление памятных зацепок

Если мы будем соотносить новое знание с тем, что нам уже известно, мы сможем запомнить практически неограниченные объемы знаний. Поскольку усвоение нового зависит от уже усвоенного, то чем больше мы учимся, тем больше мостиков-связей можем перекинуть к новым знаниям. Однако наша способность к припоминанию жестко ограничена: к большей части знаний мы не можем получить моментальный доступ. Это полезное ограничение, ведь если бы любое воспоминание было свежим, нам пришлось бы бесконечно рыться в огромных массивах информации в поисках той, что нужна сию минуту: куда я повесил шляпу, как синхронизировать планшет, что входит в состав коктейля «Манхэттен»...
Знание хранится в памяти тем дольше, чем лучше оно укоренено. Для этого оно должно быть глубоко и всесторонне понятым, иметь для вас практическое значение или яркую эмоциональную окрашенность и быть связанным с другим знанием, которое вы помните. Насколько быстро вы сможете извлечь это знание из мысленного архива, зависит от ситуации, от того, как часто вы к нему обращаетесь, а еще — от числа и выразительности памятных зацепок, которыми вы его окружили5.
Но памятные заметки могут и усложнить вашу жизнь. Ведь часто нам необходимо забыть зацепки, связанные с устаревшими воспоминаниями: они пожирают ваши ресурсы и мешают установить действенные связи с новыми знаниями. Чтобы в среднем возрасте выучить итальянский язык, вам, возможно, придется забыть французский, который вы сдавали в институте, — ведь всякий раз, как вы пытаетесь вспомнить глагол «быть», вместо итальянского essere сам собой выскакивает etre. Путешествуя по Англии, приходится бороться с зацепками, напоминающими о необходимости держаться правой стороны дороги. Они мешают сформировать новые зацепки, удерживающие водителя в рамках правил левостороннего движения. Глубоко укорененное знание — например, свободное владение французским или многолетний навык вождения по правилам правостороннего движения — нетрудно восстановить позднее, после временного неиспользования или вмешательства конкурирующих памятных зацепок. Забывается не знание как таковое, а зацепки, позволяющие находить его в памяти и использовать. Зацепки для доступа к новому знанию (скажем, езде по левой стороне) замещают старые (в данном примере — что ездить нужно по правой стороне).

Последние новости

Случайные новости

  • Оставление в нормальной школе
    В давнем случае нужно было тщательно взвесить все обстоятельства. Особая рекомендация учителя, особенно хорошие свидетельства нередко делали возможным прием детей, уровень которых но испытанию был ниж ...
  • Виды имплантации зубов
    Стоматология сегодня шагнула далеко вперед и если еще какие-то сто лет назад, исправление прикуса лечить было сложно, то современные брекеты решают данные вопросы еще в подростковом возрасте.
  • Типовая программа
    Типовая программа — это единая программа для подготовки, как правило, одноименных по наименованию профессий квалифицированных рабочих, занятых в различных отраслях производства, но выполняющих одинако ...
  • Влияние физических недостатков людей на процесс общения.
    Следует особо остановиться на таком факторе, влияющем на общение, как физические недостатки людей.
  • Инициатива создания теста
    Наиболее обширное до сего времени исследование с тестом числовых рядов поставлено в Гамбурге над 12-ти—14-ти- летними мальчиками Коном-Шехтером. Предлагались 12 рядов, которые испытуемые должны были п ...
  • Приступая к обсуждению источников экстремальных ситуаций в раннем детстве
    Мне хотелось бы еще раз подчеркнуть существенное различие между положением этих заключенных и условиями, приведшими к возникновению у детей аутизма и шизофрении, а именно: ни у одного из этих детей не ...
  • Образ Востока
    Возможно, что картина не вполне закончена, как это нередко бывает у Матисса, именно в тех произведениях, где, найдя безошибочно верное решение основной проблемы, он словно не хочет отягощать их ненужн ...
  • Массаж, проводимый в шейно-воротниковой зоне
    Данный вид массажа вы сможете проводить в любых удобном для вас месте и условии: дома, на природе и даже на работе.
  • Индивидуальный анализ
    В процессе клинико-психологического исследования на первый план выступают черты тревожности, подавленности, растерянности.
  • Семейные ценности.
    Организуя ситуацию письменной речи в группе детей старшего дошкольного возраста, я выбрала тему «Что сказали взрослые?». Детям нужно было рассказать о каком-то своем поступке и о том, как на него отре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]