Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Расстройство привязанности детского возраста

Реактивное расстройство привязанности почти всегда возникает в связи с выраженной неадекватностью ухода за ребенком и его воспитания. Они могут принимать форму психологического насилия или пренебрежения психологическими потребностями ребенка (в виде излишне строгих наказаний, постоянного отсутствия реакций на обращения, полной несостоятельности родителей в вопросах воспитания), а также физического насилия и пренебрежения телесными потребностями ребенка (в виде постоянного невнимания к основным физиологическим потребностям ребенка, повторяющегося преднамеренного нанесения ребенку телесных травм, недостаточного обеспечения питанием)...».
Расстройство привязанности детского возраста по расторможенному типу (F94.2) представляет собой «Особую модель патологического социального функционирования, которое возникает в первые 5 лет жизни и, установившись, в дальнейшем имеет тенденцию к сохранению даже в тех случаях, если в окружающей обстановке происходят существенные изменения. В возрасте двух лет расстройство обычно проявляется стремлением постоянно цепляться за старших, проситься на руки и диффузными, неценаправленными формами привязанностями, отсутствием избирательности при их формировании. К четырем годам диффузные привязанности сохраняются, а стремление проситься на руки и за кого-то держаться сменяются направленным на привлечение внимания и неразборчиводружественным поведением. Позже, в дошкольном и школьном возрасте, у детей могут развиться избирательные привязанности, однако поведение, направленное на привлечение внимания часто сохраняется, и взаимодействия со сверстниками обычно остаются слабомодулированными. В зависимости от обстоятельств, клиническая картина может включать сопутствующие эмоциональные или поведенческие нарушения. Синдром наиболее отчетливо определяется у детей, с младенчества воспитывавшихся в детских учреждениях, но может возникать и в других ситуациях; считается, что он частично обусловлен отсутствием возможности развития избирательных форм привязанности вследствие частой смены лиц, воспитывающих ребенка. Концептуальное единство синдрома зависит от раннего появления диффузных форм привязанности, стойких нарушений социального взаимодействия и отсутствия ситуационно обусловленной модуляции поведения.
Диагноз устанавливается на основании сведений о том, что в течение первых 5 лет жизни у ребенка отмечались диффузные, лишенные избирательности формы привязанности и что этому в период младенчества сопутствовало стремление постоянно за кого-то цепляться, а позже, в дошкольном и школьном возрасте, появилось поведение, направленное на привлечение внимания окружающих. Детям обычно свойственны затруднения в формировании близких, доверительных отношений со сверстниками. Клиническая картина может включать и сопутствующие эмоциональные или поведенческие расстройства (отчасти зависящие от текущих обстоятельств жизни ребенка). В большинстве случаев история первых пяти лет жизни ребенка включает частые смены воспитателей или несколько переходов ребенка из одной семьи в другую (речь идет, например, о смене приемных родителей). Включаются: «психопатия с неустойчивыми формами привязанности»; учрежденческий (институциональный) синдром.
Таким образом, можно заключить, что дети, воспитывающиеся в ситуации материнской депривации (вне семьи), лишены условий для здорового развития, той первой школы, где идет овладение целостной системой нравственных ценностей и идеалов, культурных традиций общества. Значимыми проводниками социализации для депривированного ребенка выступают педагоги, воспитанники детского дома, средства массовой информации. В депривационных условиях социальное самоопределение, - определение позиции и роли в системе социальных отношений, затруднено и большинство детей, оказывается восприимчивыми к негативным влияниям среды и неприспособленными к меняющимся жизненным ситуациям - социально- дезадаптированными в обществе. Признаками материнской психической депривации - состояния, носителями которого являются проживающие вне семьи или в неблагополучной семье дети, выступают снижение базового доверия к миру (недоверие, настороженность, враждебность, агрессивность); недостаточная сформированность самосознания; инфантилизм с малой способностью к установлению нормальных взаимоотношений с другими людьми и деформацией произвольных форм поведения.

Последние новости

Случайные новости

  • Литий для детей
    Литий всегда влияет на реакцию почек на антидиуритический гормон, поэтому концентрационная способность почек уменьшается. Это можно компенсировать приемом большого количества жидкости, что особенно ва ...
  • Электромиография
    Метод электромиографии (регистрация биоэлектрической активности дыхательных мышц) позволяет получать объективную информацию о сократительной активности межреберных (инспираторных) и брюшных (экспирато ...
  • АНАНИЯ НАРЕКАЦИ
    Одним из первых деятелей армянской культуры, в педагогической деятельности и творчестве которого после полуторавекового спада явственно проявилось светское начало был Анания Нарекаци — известный педаг ...
  • Анализ эффектов
    Анализ статистики показал, что во время последних забегов на скачках значительное количество игроков на практике предпочитают первую формулировку, т.е. в реальной жизни проигравшие избирают именно так ...
  • Процесс составления плана текста у младших школьников имеет ряд особенностей.
    Как показывают исследования советских психологов, процесс составления плана текста у младших школьников имеет ряд особенностей.
  • Ограничение и запрещение
    Наиболее эффективным методом планируемого воздействия на социальную стадию сексуального развития является ограничение и запрещение действий, ведущих к РЭР. В этом показателен религиозный подход к проб ...
  • Детские сады для многодетных детей.
    Семейные детские сады для многодетных семей начали открываться в Москве с января 2008 года, но за этот небольшой период сделано немало.
  • Рисование с детьми
    Мы рисовали впечатления от разных музыкальных произведений. Мы успели нарисовать «Картинки с выставки» Мусоргского в современной обработке, «Времена года» П. И. Чайковского и «Полет валькирий» Р. Вагн ...
  • Вторая фаза: разработка скринингового инструмента
    Стало ясно, что 140 типов игрового поведения значимо коррелируют между собой. Следующий этап состоял в том, чтобы выделить те типы игрового поведения, которые смогут дифференцировать игру детей поверг ...
  • Усыновление в Швеции
    Усыновление в Швеции, как и в других странах, долго было покрыто тайной, чтобы скрыть обстоятельства усыновления не только от ребенка, но и от других людей, кроме самых близких родственников. Знание с ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]