Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дезадаптация в социуме депривированной личности

Матейчек рассматривали проявления «групповой зависимости» одним из диагностических критериев депривации учрежденческого типа.
Проявления социальной психической депривации носят разнообразный характер, но всегда затрудняют процесс социальной адаптации.

Одним из основных признаков социальной психической депривации выступает снижение коммуникативной активности ребенка. Депривированных детей разного возраста характеризует снижение желания общаться с другими людьми: в младенчестве и раннем детстве это проявляется в слабом зрительном контакте, низкой подражательной активности, апатии, в старшем возрасте - в низкой любознательности, общительности. При этом некоторые из них отличаются неразборчивостью и фамильярностью в общении, «прилипчивостью» и высокой потребностью во внимании.
Большинство юношей и девушек-сирот имеют высокий уровень коммуникативных склонностей, но при этом, они не склонны к организаторской деятельности и имеют затруднения при организации и проведении коллективных мероприятий. Юноши и девушки-сироты имеют ниже среднего уровень развития способности к эмпатии, что приводит к затруднениям при установлении дружеских и доверительных отношений с другими людьми. Большинство из них характеризуются высоким уровнем враждебности по отношению к людям, обществу, при этом некоторые из них проявляют агрессивность по отношению к другим. Половина юношей и девушек-сирот имеют высокий уровень самооценки, который мешает им адекватно оценивать себя и свои возможности, что осложняет межличностные отношения.
Морально-волевая готовность к самостоятельной жизни как самостоятельное проявление активности личности в виде развитой волевой организации, самостоятельности при принятии решений, ответственность за них, саморегуляции поведения; развитого самосознания и адекватного уровня самооценки; устойчивого эмоционального фона, стрессоустойчивости; развитых коммуникативных навыков, навыков эмпатии у деприви- рованных детей также находится на низком уровне развития.

Последние новости

Случайные новости

  • Истинное «узнавание» большого мастера
    «Молодая гвардия» А. А. Фадеева в постановке Н. П. Охлопкова была насыщена музыкой, почти каждый персонаж имел свой лейтмотив.
  • Стоит ли получать высшее образование?
    Многие люди придерживаются мнения, что высшее образование – залог карьерного роста. Так ли это на самом деле? В чем преимущества получения.
  • Родителю стоит задать себе один очень важный вопрос: «Насколько я сам себе нравлюсь?»
    Если честный ответ на этот вопрос указывает на заниженную самооценку, такому родителю мы настоятельно рекомендуем пересмотреть свою жизнь и попытаться найти в ней что-то утешительное, какие-нибудь све ...
  • Театральное искусство Японии - как это есть
    И тогда, и теперь до начала гастролей было решено устроить выставку «История МХАТ», на которой представить переводы на японский язык книг Станиславского, книг японских авторов о системе Станиславского ...
  • Итальянские детские
    Оригинальные коллекции подростковых кроватей и таких же прикроватных тумбочек от известного в Европе производителя «Amelia Aran», обязательно привлекут взгляд и заботливых родителей, и самого ребенка.
  • Исследования социальной идетничности
    В частности, исследователи различаются по:
  • Чтобы понять сущность дружбы
    Мы должны сделать над собой усилие и перестать мыслить категориями рынка и промышленного предприятия. Мы должны освободиться от такой психологии и от такой социологии, которые «воспроизводят» в нас эт ...
  • Аттестация по промышленной безопасности
    Хороших специалистов по промышленной безопасности стране по-прежнему не хватает: это связано не столько с недостатком подготовительной базы, сколько с динамикой спроса рынка труда.
  • Чем занять ребенка
    Веселая птичка Туловище и головку вырежьте из плотного картона и предложите ребенку нарисовать и раскрасить клюв и глазки. Сделайте в заготовке два надреза, чтобы можно было закрепить хвост и крылья.
  • Учитель, очевидно, приступил к работе
    Особенно любопытен в атом отношении один особо выделяющийся Лигницкий класс второго года обучения. Учитель, очевидно, приступил к работе с большой самостоятельностью и тонким пониманием психологически ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]