Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступенчатая система обучения

Для того чтобы добиться систематизации знаний обучающихся, рекомендуется читать лекции по одному какому-либо разделу, не дробить его во избежание повторений отдельными лекторами. Поэтому очень важно составлять расписание на несколько дней вперед, чтобы лекторы и обучающиеся знали о днях проведения занятий и готовились к ним. Лучше всего составлять расписание на весь период обучения.
Особое внимание следует обратить на подбор инструкторов, их пригодность для обучения рабочих на соответствующей ступени. Практика обучения показывает, что на первой ступени обучения инструкторы должны иметь квалификацию не ниже 4-го разряда, на второй ступени — не ниже 5-го, на третьей ступени — 6-й разряд. На последней ступени обучения в качестве инструкторов привлекаются мастера участков или цехов.
Следует отметить, что инженер-преподаватель проводит теоретические занятия в рабочее время по 8 ч в неделю. За ним сохраняется заработная плата по основной работе и оплачиваются эти часы. Опыт обучения по ступенчатой системе показывает, что инженерно-технических работников, привлекаемых к проведению теоретических занятий, лучше всего специализировать на отдельных предметах или отдельных разделах учебных программ.
Основное в подготовке и повышении квалификации рабочих по ступенчатой системе обучения — это организация учебного процесса и разработка учебных планов и программ.
Учебный план содержит перечень учебных предметов, подлежащих изучению в их последовательности (в тематическом плане — перечень тем); в нем определено учебное время, указано количество лекционных и семинарских занятий в неделю
При составлении учебных планов и программ следует учитывать уровень подготовки обучающихся, а также иметь в виду, что многопредметность делает его рыхлым, расплывчатым, недостаточно целенаправленным. Связи между дисциплинами в таком учебном плане выражены нечетко, а дублирование учебного материала трудноустранимо. Многопредметность обычно образуется из-за излишнего удлинения сроков обучения тех или иных предметов.
Учебные программы должны быть краткими, чтобы при отборе учебного материала выделялись те руководящие идеи, теории и законы, которые лежат в основе изучения данного предмета, являются ключом к пониманию и овладению профессиональным мастерством и применяются на практике. При таком подходе к разработке программ они будут более стабильными. При отборе учебного материала необходимо учитывать следующее:
знания, навыки и умения, отвечающие профессионально-квалификационным характеристикам и отражающие достижения науки и техники в той мере, в какой они применяются на передовых предприятиях;
изучение научно-технических основ производства с учетом имеющегося образовательного уровня и того уровня, который учащиеся получают в процессе обучения;
связь специальной технологии с производственным обучением, обеспечение применимости полученных знаний на практике ;
изучение опыта новаторов производства и применение его на практике;
изучение нового оборудования и новейших технологических процессов;
изучение вопросов контроля качества продукции на всех этапах ведения технологического процесса, изучение контрольно-измерительных приборов и умение ими пользоваться;
изучение вопросов экономики и научной организации труда.
О пригодности программ следует судить не умозрительно, а по результатам учебного процесса, по показателям уровня подготовки квалифицированных рабочих, по анализу применяемых в учебном процессе учебных программ.
При разработке и оценке учебно-программной документации необходимо прежде всего учитывать, насколько они отражают направления научно-технического прогресса в данной отрасли промышленности; основные принципы научной организации труда; преемственность в знаниях, навыках и умениях; увязку по содержанию и времени изучения в программах специальной технологии и общетехнических дисциплин; содержание других, особенно смежных предметов, а также имеющиеся у обучающихся знания; лаконичность в изложении основных вопросов.
Отобранный учебный материал того или иного предмета, изложенный в программе, должен представлять собой систему взаимосвязанных понятий, вершиной которой является усвоение основных закономерностей по изучаемой профессии.
Учебные планы и программы должны предусматривать расширение круга знаний обучающихся, стимулировать их стремление к рационализации труда для достижения повышенных технико-экономических показателей. Программа должна постоянно обновляться и дополняться новыми сведениями.

Последние новости

Случайные новости

  • Что же такое подарок?
    Подарок — это вещь, которую человек дарит другому человеку по собственному желанию, чтобы сделать приятный сюрприз, доставить удовольствие, оставить память. Но подарки могут быть как от чистого сердца ...
  • Какие детские санки лучше купить?
    Готовясь к зимним праздникам, конечно, необходимо заблаговременно купить http://intex-dom.com.ua/g663006-sanki-fidzho-detskie. Без них зимнее веселье будет не таким ярким.
  • Сравнительная перкуссия
    1. Перкуторные удары должны наноситься в строго симметричных точках по обе стороны грудной клетки, в одинаковом направлении, с одинаковой силой. 2. В связи с возможностью различных патологических изм ...
  • Спортивное питание - основа здоровья и красоты
    Если вы занимаетесь фитнесом, тяжелым культуризмом либо на регулярной основе ходите в спортивный зал, чтобы поддерживать отличную спортивную форму, вы должны знать, что существуют основные принципы дл ...
  • Учет посещаемости
    Учет успеваемости обучающихся должен быть всегда индивидуальным и всесторонним, в полной степени выявляющим фактический уровень профессиональных знаний, навыков и умений. Требовательность в оценке зна ...
  • Универсальные напольно-потолочные кондиционеры
    При выборе одной из модификаций кондиционера для установки в помещении следует внимательно оценить условия предстоящего монтажа.
  • Ситуация с обидами
    Нужно найти в себе силы и хотя бы убедиться, что причиной не являются мискоммуникации, т.е. что повод для обиды реально существует. Чаще всего оказывается, что это не так. А если вас обидел муж (или в ...
  • Реалистический театр и Камерный
    Некоторые посмеивались даже: что же это? Вроде танца смерти. К чему бы это? А Симонову нравилось! Пантомима была принята.
  • Москва сегодня и охота советы
    Может быть, прав Сергей Нилус, писавший в своей книге «Великое в малом» еще в 1901 году: «...Наши первые шаги на пути нового столетия ознаменовались ярко и резко выраженными стремлениями сбросить с се ...
  • Музыкальный критик Фердинандо Фрага
    Зрители видели, что певец заплакал и что ему трудно продолжать исполнение. Многие даже думали, что всхлипы заставят тенора остановиться. Но этого не случилось.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]