Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Терапия детско-родительских отношений

Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя она не закончила курс, однако сумела наверстать упущенное на индивидуальных консультациях с терапевтом.
Занятия по терапии детско-родительских отношений происходили на заключительном этапе игровой терапии с Аланом, чтобы он мог перенести игровые занятия домой. Подготовку родителей объяснили мальчику следующим образом: «Я хочу научить твою маму играть с тобой дома примерно так, как мы с тобой играем здесь». Алан отнесся к этому с энтузиазмом, а матери удалось легко овладеть основами терапии детско-родительских отношений. Хотя сперва ей было трудно предоставлять Алану инициативу на игровых занятиях, постепенно она начала доверять ему управление их совместной игрой. Она поражалась тому, как мальчик свободно чувствует себя на игровых занятиях, сколько творчества в его игре, и стала понимать, что он способный ребенок, обладающий развитой фантазией и заслуживающий доверия. В последние два месяца Алан посещал занятия по игровой терапии дважды в месяц и частенько приглашал маму принять участие в игре. На этих встречах терапевт продолжила работу с матерью мальчика в рамках концепции терапии детско-родительских отношений, и в конце концов индивидуальные занятия с Аланом завершились.
Система отношений в игровой терапии
Подход к игровой терапии Алана строился на значимости терапевтических отношений, в основе которых лежит эмоциональное принятие, теплота и постоянство. Во время проведения игровой терапии Алан впервые убедился, что его чувства — как позитивные, так и негативные — принимаются, и с течением времени это отношение не менялось. Алан узнавал о таком отношении разными способами. Во-первых, игровой терапевт распознавала и отражала чувства мальчика в принимающей манере. Во-вторых, Алан проверил границы этих отношений и понял, что его принимают независимо от его поведения. Кроме того, проверяя границы, он узнал, что в отношениях существуют устойчивые ограничения, и это помогло ему почувствовать себя в безопасности. Напротив, ограничения в домашней обстановке часто менялись, хотя и были чрезвычайно жесткими. Дома Алан не имел возможности научиться самостоятельному установлению границ, хотя мать пыталась защитить его. Она контролировала все его действия, тем самым препятствуя развитию у ребенка умения направлять ситуацию и управлять происходящим.

Последние новости

Случайные новости

  • Понимание точек зрения героев текста
    Для того чтобы измерить способность школьников понимать разные точки зрения, были использованы две задачи из теста PISA159. Эти две задачи имеют сходное строение: сначала приводится текст, описывающий ...
  • Счастье и привычка
    К сожалению, нужно еще раз отметить одну человеческую черту, «враждебную» счастью: со временем люди привыкают к хорошему. Способность человека быстро приспосабливаться к улучшению условий жизни психол ...
  • Уравнивание множеств, различающихся на одну единицу
    Такие задания выполняются на основе использования приемов наложения, приложения и определения, одинаковое или разное количество элементов в множествах.
  • Порядок изучения содержания отдельных ситуаций
    Первоначально планирование последовательности выполнения задания проводится под руководством инструктора. Лишь после того как обучающийся научился «смотреть вперед», эта работа выполняется им самостоя ...
  • Лорду Байрону
    В этом мучительном споре я являюсь третьим лицом, которое в своей незавидной роли посредника не может иметь иных интересов, кроме интересов главных действующих лиц.
  • К концу третьего периода обучающиеся должны выполнять нормы выработки
    Следует отметить, что инструктор чаще отрывается от основной работы в вводный и подготовительный периоды, а также в период освоения профессии, при этом степень отрыва определяется уровнем организации ...
  • Какие факторы воздействуют на наш стиль принятия решений и их результативность?
    Честно говоря, когда читаешь о результатах экспериментов, в большинстве случаев очень хочется проверить использованную методологию, поскольку, как известно, многие исследователи просто исключают факты ...
  • Ремонт дизельных двигателей
    Сеть техцентров \"Стеллар\" предлагает диагностику и ремонт дизелей в Москве. Автосервисы высочайшего профессионального обслуживания. Убедитесь сами: +7 (495) 508-02-38.
  • Опыт Кэтлин Макдермот, профессора психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе
    В рамках университетского курса, посвященного обучению и памяти человека, Кэтлин Макдермот проводит ежедневные, некритичные по своим результатам опросы. 14-недельный курс посещают 25 студентов, заняти ...
  • Удовольствие
    Суевериям, связанным с удачей, могут быть подвержены самые рациональные люди. Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. Когда один из коллег выр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]