Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как говорить, чтобы дети вас слышали

Посылая ребенку полное, трехчастное я-со- общение, вы показываете ему полную картину — не только то, что он делает что-то, что создает для вас проблему, но также и то, что вы чувствуете в связи с этим, а также поясняете, почему такое поведение доставило или доставит вам неудобства.
Помните, вы посылаете детям я-сообщения для того, чтобы повлиять на их поведение.
Как правило, бывает недостаточно, если вы только опишете поведение, которое вас не устраивает, и скажете, что вас оно огорчает. Дети должны знать, почему это происходит.
Поставьте себя на место ребенка. Вот вы сделали что-то, что считали нужным. Неужели от того, что вы услышите: «Я не довольна твоим поведением», вам захочется изменить свое поведение? Скорее всего, нет. Потому что для этого у вас должен быть очень серьезный повод.
Вот почему родители должны четко и ясно рассказывать о последствиях поведения, которое им не нравится. Если им не удастся донести свое мнение до сознания ребенка, у него не будет причины для перемены поведения.
Полное, трехчастное я-сообщение не только увеличивает вероятность того, что ребенок получит серьезную мотивацию для изменения поведения, — такое сообщение оказывает влияние и на самих родителей. Порой родители, пытаясь сформулировать последнюю часть я-сообщения — об ощутимых последствиях, — вдруг понимают, что никаких последствий нет и быть не может. Вот как одна женщина объяснила этот феномен:

Последние новости

Случайные новости

  • О материнской любви и детской ревности
    Как часто нам, родителям, приходиться слышать от детей вопрос: «Мама, а кого ты больше любишь, меня или брата?». В детстве мы не раз спрашивали об этом своих родителей. Вопрос не п ...
  • Донна
    Во время предварительной обработки данных за семивосьмимесячный период отмечалось, что Донна не принадлежала к тому типу детей, которые поднимают большой шум вокруг своих желаний. Возможно, между этой ...
  • Упражнения без сюжета
    Из Узбекской студии, которая находилась в Москве, пришел запрос Мейерхольду с просьбой дать педагога по биомеханике. Всеволод Эмильевич направил меня.
  • Семейная дружба
    Иногда это ощущение возвращения к прерванному разговору сопровождается каким-нибудь проявлением ласки. Человек кладет руку на плечо другу и спрашивает: «Как живешь? Все в порядке?» Только и всего. Но ...
  • Востребованность речи — одно из основных условий ее развития
    Многие родители детей с синдромом Дауна отмечают, что появившееся у ребенка слово быстро исчезает из его словаря. Почему это может происходить?
  • Чем еще можно заняться с ребенком.
    Шарик за шариком Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 шт.) в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке, а шарики не тонут.
  • Традиции в общении
    Э. Берн в структуре общения выделяет такое понятие, как трансакция, т. е. единица общения. Люди, находясь вместе в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою осведомле ...
  • Творческое восприятие
    Лучший способ общения — обмен доверия на доверие. Скажем, так: «Меня зовут Миша, а вас?»; «Я живу... а вы?» Два-три вопроса, не выходящих за грань вежливости, и вам все ясно. Если собеседник не распол ...
  • С ребенком за границу
    Все более популярным становится отдых наших сограждан за границей. Услуги, которые предоставляют обслуживающие компании, начиная с самолета и по приезде на место, позволяют брать с собой на отдых дете ...
  • Огромная работа над поисками музыкального образа
    Существует непреложный закон использования музыки в спектаклях драматического театра. Музыка не имеет права подменять актера, иллюстрировать то, что по праву является спецификой его творчества, то, чт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]