Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ранние годы развития ребенка

На 13-м и 14-м месяцах жизни расширяющаяся деятельность Донны привела к усилению фрустрации и первым проявлениям злости. По словам матери, когда она не могла получить желаемое, она начинала пронзительно и яростно кричать. Однажды, когда во время игры в Центре Донна не смогла забрать игрушку у мальчика приблизительно ее возраста, она начала сердито дергать ногами в воздухе, хотя все еще улыбалась. В другой раз она толкнула другую девочку в грудь головой и отняла у нее игрушку. Еще одного мальчика она намеренно оттолкнула, хотя, судя по выражению ее лица, нельзя было сказать, что она злилась, скорее паясничала. Она несколько раз стукнула маленькую девочку по голове деревянным молотком и затем выглядела обеспокоенной и растерявшейся, когда эта 15-месячная девочка начала плакать; Донна попятилась и засунула пальцы в рот. Она без особых колебаний отбирала игрушку у другого ребенка, но казалась расстроенной, когда ребенок начинал плакать. Однажды она сбила маленькую девочку с ног. Миссис Д. утверждала, что при столкновении с препятствиями Донна просто сходила с ума, особенно когда хотела проникнуть за дверь. К тому же, если мать разговаривала с Донной гневно или раздраженно, это ее очень сильно ранило, она могла начать плакать и выглядела несчастной. Одному из наблюдателей казалось, что миссис Д. слегка медлила в ситуациях, когда надо было не дать Донне причинить вред другим детям. Миссис Д. преимущественно связывала подобное поведение дочери с тем, что та играла со старшим братом, который бывал довольно жесток с ней. У включенного наблюдателя этой пары мать - дитя сложилось впечатление, что мать редко возражала Донне, была чрезмерно терпеливой, и в результате между ними редко случалась прямая конфронтация. На 14-15-м месяце Донну описывали как очень возбудимого ребенка. Она была более активной, чем любой из ее сверстников, и очень любила двигаться, особенно куда-нибудь забраться. Когда она злилась, то реагировала более фокусированным и прямым выражением гнева, чем раньше. Среди сверстников она была наиболее самоуверенной, всегда знала, чего хочет. В 14-15 месяцев Донна стала узнавать свое отражение в зеркале. Она демонстрировала явный прогресс в распознавании Я-репрезентаций и, таким образом, достаточно рано начала осознавать свою отдельность. Примерно в том же возрасте взаимодействие с матерью стало протекать в форме приятного совместного времяпрепровождения, что обычно знаменует начало субфазы воссоединения1. Если мать выходила из комнаты, Донна практически сразу начинала плакать, но все еще могла достаточно легко отвлечься. Однако вскоре она начала тревожно ожидать материнского ухода. В это время она старалась совладать со своей сепарационной тревогой, активно практикуя сепарации. Она часто говорила «пока-пока» и шла к игровой зоне. Тем не менее, когда мать покидала комнату, Донна быстро бежала к двери и плакала. Теперь ее уже было непросто отвлечь, и ее толерантность к фрустрации снизилась. Ее способ справляться с отсутствием матери заключался в желании также отправиться за дверь; позволение выйти за дверь, казалось, облегчало ее дистресс. Вместе с сообщениями о соперничестве, ревности и повышенной агрессии стали впервые появляться сообщения о том, что у Донны возникли страхи; ее пугали шум пылесоса, маски для Хеллоуина, монстры и включенный телевизор1.

Последние новости

Случайные новости

  • Сын великого Марио Дель Монако
    Сын великого Марио Дель Монако работает бок о бок с мадридским певцом вот уже пятьдесят лет. Их сотрудничество началось еще в 1967 году, во время постановки Адрианы Лекуврер.
  • Если ваш ребенок долго не разговаривает
    Когда Марси исполнилось четыре года, а она все еще не разговаривала и не могла ничего делать самостоятельно, ее отправили в местную детскую клинику, где с девочкой работали на протяжение двух лет. И х ...
  • Способы рекламы и их эффективность.
           В настоящее время способов рекламы существует очень много. Однако не все они одинаково востребованы и, конечно же, не все они в равной степени эффективны.
  • Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.
    Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пос ...
  • Мотивы учебной деятельности.
    В качестве побудителя могут выступать сразу несколько мотивов, причем в различном соподчинении. Если у взрослого эта система прочна, соподчинение мотивов строгое и один из них ...
  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
  • Тестовое испытание
    Содержание заполненных карт наблюдений допускает двоякого рода обработку: с точки зрения дифференциальной психологии особо-одаренных учеников, с одной стороны, и заполнявших их учителей—с другой. Что ...
  • Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
    «Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
  • Летняя одежда для самых маленьких
    Лето - замечательное время, когда хочется проводить с ребенком весь световой день на улице. Но в какую одежду нужно одеть своего малыша, чтобы прогулки в жаркое время года доставили ребенку удовольств ...
  • Внешне сценические портреты
    Сценическую деятельность актер начал в 1917 году в Губернском показательном театре города Череповца исполнением роли Нила в «Мещанах».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]