Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Проверка отношений

Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталась стоять в приемной, отражая чувства мальчика: «Ты не хочешь сегодня идти» и «Тебе хотелось бы остаться здесь с мамой». Алан отвечал на эти замечания воплями: «Да-а-а!», но не двинулся с места. Понимая, насколько сильна у Алана потребность владеть ситуацией, терапевт поставила ограничения, но предоставила мальчику возможность выбора, сказав: «Алан, я вижу, что тебе нужно некоторое время, прежде чем мы пойдем в игровую комнату. Ты можешь решить, пойдем мы туда через две минуты или через три». Несколько мгновений спустя Алан завопил: «ТРИ-И-И!» Терапевт ответила: «Хорошо, ты решил, что тебе нужно здесь пробыть еще три минуты. Я сейчас уйду и вернусь ровно через три минуты. И тогда нам пора будет идти в игровую комнату». Когда терапевт вернулась, Алан сидел на краешке стула и согласился пойти в игровую комнату. Во время занятия мальчик не проверял границ, но часто обращался к терапевту, при этом глядя ей в глаза, хотя все остальное время он продолжал смотреть в пол.
Когда терапевт встретилась с Аланом перед десятым занятием, мальчик спросил: «Можно сегодня поиграть в твоем кабинете?» Видя в этом серьезный шаг к овладению ситуацией, терапевт согласилась. В ее кабинете была небольшая коробка с такими же игрушками, как и в игровой комнате. Алан обследовал все игрушки и пространство кабинета. Казалось, что ребенок открыт для игры и эмоционально, и физически. Мальчик решил рисовать пальцами,чего прежде никогда не делал. Он с восторгом показывал терапевту «перепачканные руки» и хихикал, создавая рисунок, насквозь пропитанный краской. Алан обнаружил, что терапевт принимает его, даже когда краска случайно брызгает на стулья в кабинете. Когда терапевт в ответ на это сказала: «Иногда случаются неприятности»,— мальчик возликовал и, пока рисовал, он повторял эту фразу снова и снова: «Иногда случаются неприятности! Иногда случаются неприятности! Иногда случаются неприятности!» Казалось, что в камерной обстановке кабинета Алан получил возможность контролировать ситуацию, управлять ею и осуществлять свободный выбор. Впоследствии терапевт предлагала ему перебраться в большую комнату, но мальчик предпочитал компактный набор материалов в кабинете терапевта. Создавалось впечатление, что просторная игровая комната подавляет его, а в маленьком помещении у него усиливается ощущение безопасности.
С 11-го по 18-е занятия в поведении Алана наметилась регрессия — опять появилась тревожность, которая присутствовала на первых занятиях игровой терапией. Он задавал повторяющиеся вопросы и не реагировал на замечания терапевта. Терапевт узнала, что сестра Алана попала в больницу после попытки самоубийства. Хотя мальчик снова стал задавать вопросы, теперь они касались реальной ситуации в семье: «Когда моя сестра вернется домой?» и «Где моя сестра?» Терапевт отражала ощущение потери, говоря: «Ты и в самом деле по ней скучаешь» и «Тебе не по себе, когда ее нет дома». Впервые Алан начал реагировать на эти реплики короткими хрюкающими звуками, означавшими, что он слышит слова терапевта. Его игровая активность стала более сложной и сконцентрировалась вокруг тем власти и контроля. Алан снова рисовал картинки и находил решения для трудных ситуаций на игровом занятии. Когда глина прилипла к кувшину, он сказал: «Эй, я ее оттуда вытащу!» — и схватил карандаш. На это движение к самоуправлению терапевт прореагировала словами: «Ты придумал, как сделать это!» — тем самым признавая ответственность мальчика за свои поступки.

Последние новости

  • Приятная атмосфера свободы
    Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
  • Оснащение Японии огнестрельным оружием
    По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
  • Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
    В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
  • Описание Джошуа
    Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
  • Подходы к консультированию
    Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
  • Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
    В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
  • Война закончилась
    Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
  • Борьба начинается
    На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
  • Случай Роберта
    Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
  • Утрата контроля и потребность в управлении
    В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
  • Терапия детско-родительских отношений
    Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
  • Интеграция чувства контроля
    Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
  • Алан в игровой терапии
    На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
  • История болезни и семейная обстановка
    Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
  • Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
    Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
  • Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
    Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
  • Язык игры
    Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
  • Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
    «Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
  • Чему научился Брэд
    На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...

Случайные новости

  • Занятия в кружках для ребенка – это польза или вред?
    Психологи и педагоги положительно высказываются по поводу занятий ребенка в кружках и секциях, но, несмотря на очевидную пользу, этот вопрос продолжает обсуждаться в кругу родителей, и мнение их далек ...
  • Лечение стоматита
    Стоматит – это воспаление слизистой оболочки ротовой полости, возникшее вследствие других инфекционных процессов в организме, но в редких случаях бывает и самостоятельным заболеванием. Чаще ...
  • Влияние рабочего коллектива
    Деятельность и самого инструктора обучающимися оценивается на качественно новом уровне, при этом оцениваются его знания, навыки и умения, организаторские данные и др. У обучающихся появляется отрицате ...
  • Главные персонажи мультфильма Фиксики
    Фиксики - это довольно-таки обширный проект, который кроме мультфильма подразумевает множество игр онлайн, рингтонов, комиксов, открыток и прочее. Мультфильм и видео игры подразумевают наличие сценари ...
  • Объясняя обучающимся способы
    При объяснении материала и показе приемов работы по заправке слесарно-монтажного инструмента инструктор использует два комплекта инструментов. Один из них смонтирован на планшете. Каждый из образцов и ...
  • Аппендицит у детей симптомы
    Если у малыша разболелся животик, вполне возможно, что это аппендицит – у детей симптомы этого заболевания могут отличаться от симптомов, свойственных взрослым людям. В частности, у детей ап ...
  • Детское кресло в автомобиле
    Детское автокресло — кресло, устанавливаемое в автомобиле для транспортировки ребенка. Традиционные ремни безопасности машины предназначены для размеров взрослого человека.
  • Метод направленных мышечных нагрузок.
    Наряду с методом сопряженного воздействия подбор упражнений осуществляется также по методу направленных мышечных нагрузок.
  • Двухполосная карточка
    Для формирования умения составлять пару детей необходимо познакомить с двухполосной карточкой, на которую они могут накладывать элементы объемного или плоского раздаточного материала один под другим, ...
  • Использование принципов теории научения в домашних условиях
    Правильно и последовательно применить базовые принципы теории научения в домашних условиях или в школе гораздо труднее, чем вы можете себе представить. Фактически, все родители действительно пытаются ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]