|
|
|
|
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не можешь!» — заявила она, проталкивая порцию пластмассовой пиццы в рот резинового аллигатора. Игровой терапевт заметила: «Крокодил должен есть, даже если он не хочет. Ты его заставляешь!» Анжела продолжала яростно запихивать еду в открытую пасть крокодила. Терапевт отметила: «Иногда тебе приходится делать то, чего ты не хочешь, и поэтому ты так сильно сердишься!» Внезапно Анжела остановилась. Она задумчиво посмотрела на терапевта и тихо сказала: «Да. Крокодилу грустно. У него диабет». Терапевт понимающе кивнула. Анжела вскочила и, подойдя к терапевту, сказала: «Давай теперь играть с кукольным домиком!» В этой главе обсуждаются потребности в игровой терапии хронически больных детей, подобных Анжеле. В частности, здесь речь пойдет о проблемах, стоящих перед детьми, страдающими хроническими заболеваниями, о важности игры для них и об эффективности игровой терапии с этой категорией детей. И наконец, практика игровой терапии, центрированной на ребенке, при работе именно с этой популяцией будет проиллюстрирована описанием конкретных случаев. Хронические заболевания в детском возрасте Трудности, с которыми сталкиваются дети, страдающие хроническими заболеваниями Общество зачастую оставляет без внимания детей, страдающих хроническими заболеваниями. Хотя дети, у которых еще несколько десятилетий назад не было шансов выжить, сегодня благодаря медицинским достижениям и новым технологиям могут жить здоровой, продуктивной жизнью, они сталкиваются со множеством суровых требований и стрессоров, связанных с необходимостью приспосабливаться к болезни. Хронически больные дети и их семьи живут в постоянном финансовом напряжении, имеют дело с ежедневными медицинскими процедурами, зависят от медицинского персонала и медицинских услуг, в семье царит напряженность и неуверенность в будущем. Хотя количество детей, умирающих от хронических заболеваний, существенно уменьшилось, число случаев хронических заболеваний в детстве остается стабильным. Приблизительно от 10 до 15% детей страдают хроническими заболеваниями, такими, как кистозный фиброз, расщепление позвонка, серповидноклеточная анемия, лейкемия и другие виды рака, астма, юношеский диабет или гемофилия. Среди этих детей около 2-3% живут с острыми хроническими заболеваниями, требующими серьезной медицинской помощи. Иными словами, примерно 7,5 миллионов детей в Соединенных Штатах страдают хроническими заболеваниями, и примерно миллион из них — в острой форме. В отличие от болезней взрослых каждое из этих детских заболеваний является довольно редким, и поэтому семьям с хронически больными детьми порой трудно получить необходимую медицинскую помощь в плане диагностики, необходимой поддержки и продолжительного лечения, в некоторых географических областях все это почти невозможно. Медицинская игра В последнее время в больницах все с большим пониманием относятся к психосоциальным и образовательным потребностям маленьких пациентов, к особым способам организации их досуга. При госпитализации детям приходится расстаться со своей свободой, чувством контроля над ситуацией и личной жизнью; им предстоят пугающие, а иногда и болезненные переживания. На почве острого физического заболевания у детей может возникнуть тяжелый стресс, ведь они очень мало знакомы с больничными условиями, их когнитивные возможности весьма ограничены, они вынуждены расстаться с семьей и со школой. Стресс, возникающий в связи с острым заболеванием, может вызвать у ребенка депрессию и тревогу, которые проявляются в таких симптомах, как замкнутость, отказ от сотрудничества, регрессия, агрессия, разрушительное поведение и нарушения сна. Подобное поведение мешает медицинскому персоналу обеспечить таким детям необходимый уход, тем самым осложняя клинические отношения с ребенком и его семьей. Кучер и О’Мали обнаружили, что умение детей предвидеть травмирующие события, научиться владеть ситуацией и выражать негативные мысли и чувства повышает их способность противостоять тяжелым переживаниям. Адамс отмечал, что игровая терапия приносит детям пользу, поскольку они получают возможность выражать тревогу на языке, соответствующем их возрасту — на языке игры. По мнению Бил- лингтон, «игра является естественной функцией любого ребенка, будь он здоров или болен. Эта функция сохраняется и тогда, когда ребенка помещают в больницу».
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Как подать заявление на развод
Для обоих супругов наступил кризис, и они решили развестись, ими обоими принято окончательное решение расстаться – и наступило время подачи заявления на расторжение брака.
-
Артисты в Олимпийской деревне
Было нетрудно уверить полицию в том, что артисты Ла Скала посещали Олимпийскую деревню как туристы. Местность была оцеплена, ограждена, так что Доминго и его товарищи, напуганные и ошеломленные, вынуж ...
-
ОВАНЕС ЕРЗЫНКАЦИ
Выдающийся философ, ученый, поэт, педагог и общественнополитический деятель. Один из энциклопедических умов средневековой Армении. Родился в городе Ерзынка гавара Екегяц2 Великой Армении. Первоначальн ...
-
Производственное обучение в бригадах
Обучение в бригадах — один из важных способов подготовки рабочих на производстве и повышения их квалификации. Особенно большое значение приобретает обучение в комплексных бригадах. Благодаря организац ...
-
Испытания по тестам.
После проведения в сентябре испытаний по тестам учитель с помощью нормативов определяет уровень физической подготовленности школьников и заносит результаты оценки в классный журнал.
-
Среднее образование и сети. Обучение с помощью "Напишем"
Получить дошкольное образование в Российской Федерации может любой ребенок, независимо от места его проживания. Также государством гарантируется и среднее образование.
-
Во внимание качественные изменения одаренности
Недостаточно, например, выбрать какие-либо тесты из „Собрания методов\" Штерна и Вигмана или из книги Меде и Пиорковского или из Лейпцигского руководства, исходя только из данных там указаний возраста ...
-
Родительская модель
Некоторые родители (это, в основном эр-бэ) пытаются осуществить свою собственную \"модель\" подготовь профессионального теннисиста. Они, как только их дитя научится перебрасывать мяч-через сетку, начи ...
-
Как загружать оборудование?
Выход один: добавить требуемую загрузку оборудования и площадей по новому изделию к загрузке другими заказами так, чтобы суммарно по месяцам и кварталам все цехи получили необходимое и достаточное кол ...
-
Выписка из ЕГРЮЛ срочная
Информация, которая содержится во всевозможных справках и выписках, только на первый взгляд кажется неважной.
|
|
|