Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Причины, по которым первые пьесы Афиногенова не шли в Театре

Летом 1925 года Афиногенов инсценировал рассказ Дж. Лондона «По ту сторону щели», посвященный жизни американских рабочих. Он выполнял задание московского Театра Пролеткульта, но первое представление пьесы (6 ноября 1925 года) состоялось в Ярославле, в Передвижном рабочем театре. Спектакль шел под названием «Кто кого». Аудитория, однако, отнеслась к нему сдержанно. Причиной тому была незрелость пьесы (ее схематизм, плакатность), а также промахи режиссера, перегрузившего действие трюками. «Радиоконцерт», «фотоэкран», «езда на велосипедах» и т. п. приемы не раскрывали тему. «В нарочито вычурных декоративных прямоугольниках, самокритично признавал позднее постановщик Б. К. Пашков, шла эта пьеса, не имевшая уже успеха у зрителей, не полюбившаяся коллективу. В Ярославле, в Тутаеве, на «Заре социализма»... народ смотрел спектакль «осторожно», словно примеряясь к нему. Очень схематично и лобово было все в нем».

Причины, по которым первые пьесы Афиногенова не шли в Театре имени Волкова, неизвестны. Скорее всего, мешала идейная полемика, которую он вел с этим театром, борясь против его «кассового» репертуара. Но однажды Афиногенов все же выступил на его подмостках как автор и даже как исполнитель. Вот как об этом вспоминал народный артист Г. А. Белов: «В январе 1925 года на сцене Театра имени Волкова шло сатирическое обозрение «Ярославль с точки зрения». Авторами его были А. Афиногенов и еще ктото из местных литераторов. Очевидно, образцом для них было шедшее в 1924 году в Московском театре Сатиры обозрение «Москва с точки зрения». Авторы в остроумнофельетонной форме высмеивали недостатки в ярославской литературной и музыкальной жизни. К сожалению, я не могу вспомнить самих фактов, хотя и был одним из исполнителей. А рядом со мной исполнял какуюто роль сам Афиногенов, увлекающийся молодой человек».

Когда необходимы надежные перевозки автотранспортом по России, стоит обращаться к профессионалам. Опытные перевозчики предлагают свои услуги.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Норильский театр Роли розданы Труппа в сборе Общественность города Причины, по которым первые пьесы Афиногенова не шли в Театре Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Работа в Ярославле Что нового на рынке бытовой электроники? Художественно политический совет Центральное место в сценических событиях Противоречивость сценического образа Созданные Герагой сценические образы Кошкина Поиски новых сценических форм Театр в 30-е годы Эстетические позиции Театра Открытый при театре музей и печать буклетов Завоевывая зрителя Герои первых пятилеток Существенное воздействие на советский театр Исполнитель роли Бессеменова Смысл большинства перемен Схематизм, подмена жизненной правды Местный литератор Штампы, трафаретность приемов Критика местная и столичная Ориентация на мхатовские принципы и открытия Общий рост периферийных театров Задача пьесы Тема национальной независимости русского государства Спектакль «Последняя жертва» Широкий размах Ярославский театр