Противоречивость сценического образа объяснялась и тем, что М. Л. Курскому нелегко было отрешиться от привычного ему амплуа: он имел прочную репутацию героялюбовника в пьесах классического репертуара. Актер играл Чацкого, Гамлета, Кречинского, Хлестакова, с успехом выступал в таких пьесах, как «Ванькаключник» (главная роль) Н. Н. Собольщикова-Самарина (показательно, что «Ванькаключник» прошел в сезон 1927/28 года при полном зале двадцать семь раз, опередив по числу представлений все другие пьесы репертуара). Ярославцы долго помнили выступления Курского в этих ролях.
Кроме Курского, Гераги, Степной в Театре имени Волкова в те годы выступали и другие известные артисты: И. М. Дуванин, М. А. Токарева, В. И. Флоринский, П. Н. Лызлов, А. А. Мюссар. Все эти имена размещали на информационных досках. Сегодня их роль выполняют штендеры, привлекающие внимание прохожих. Вы легко можете
купить штендер в Минске у надежного поставщика.
В большинстве своем провинциальные актеры обладали четкими амплуа, каждый имел определенные наигранные роли. И труппа подбиралась обычно как оркестр. Еще в сезоне 1925/26 года именно так формировался состав Театра имени Волкова. В опубликованном списке «персонала» рядом с именем актера указано и его амплуа: герой, комик, комикрезонер, любовник неврастеник, простак, любовникфат, героиня, инженюкомик, кокет-комедийная, гранддама и т. д. Однако в произведениях новой драматургии перед исполнителями предстали иные, порой малознакомые характеры. Раскрыть их в рамках традиционного амплуа было трудно. Возникла необходимость творческого перевооружения. «Раньше репертуар был пестрый, да и актерский состав был разношерстный в своем методе работы, рассказывал в письме автору (от 22 февраля 1958 года) артист И. М. Дуванин, работавший в Ярославском театре в 19271930 годах, каждый играл за себя, стараясь переиграть другого, ансамбля в спектакле, как мы сейчас его понимаем, не было. Но когда появились современные советские пьесы, театр зажил по-новому... В них актеры почувствовали свежее творческое дыхание. Все были в едином порыве, в ощущении сегодняшнего дня. И вот эта новая струя творческого вдохновения объединила коллектив театр вставал на новый путь».