Благотворно влияли на театры и гастрольные поездки, обмен труппами между городами. Первые гастроли ярославцев состоялись еще летом 1930 года они выступили в Иванове, там же играли с февраля по июнь 1933 года (города обменялись труппами на вторую половину сезона), а также в 1935м. В 1932 году театр показывал спектакли в Серпухове, в 1938м в Полтаве. В свою очередь и в Ярославль выезжали коллективы из других городов. В 30е годы здесь побывали Московский ТЮЗ (1930), МХАТ 2й (1933), опернобалетные театры: Свердловский (1937) и Горьковский (1938, 1940), оперный имени К. С. Станиславского (1941).
Вертолет - выдающееся изобретение, которое позволяет спокойно передвигаться. Компания Хелико предлагает широкий выбор вертолетов от лучших производителей.
В конце 1930х годов в Москве состоялись гастроли ряда периферийных театров. Этот смотр открыл москвичам немало одаренных актеров. Одновременно еще яснее стали проблемы, которые требовали постоянной заботы и внимания: «Зритель... мог запомнить именно отдельных талантливых актеров, а не театры, и скорее отдельные роли, чем спектакли. Каждый из этих театров еще не нашел себя в искусстве, еще не является ансамблем в полном и точном смысле этого слова».
Общий рост периферийных театров тормозился отсутствием стабильных трупп. Положение заметно улучшилось после приказа Всесоюзного комитета по делам искусств о переводе театров на работу с постоянными составами (14 апреля 1937 года).
Сразу повысилась ответственность художественных руководителей. Преодоление «сезонности» открывало более широкие перспективы для профессионального роста актерских и режиссерских кадров на местах. Главной становилась задача создания в театрах полноценных сценических ансамблей с индивидуальной художественной физиономией. Работа предстояла кропотливая и большая.