Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Схематизм, подмена жизненной правды

Многие тогдашние нападки на Ярославский театр (особенно с политической окраской) были несправедливы. И они не прошли бесследно. Почти ежесезонная в эти годы смена директоров и художественных руководителей отрицательно сказалась на работе театра, возросла текучесть и актерского состава.

В 1938 году в статье «Пороки областного театра» «Правда» обратила внимание на это: «Ежегодно в Ярославском театре происходит смена 5060 процентов труппы. Чехарда так велика, что и директор и художественный руководитель сменяются не реже, чем раз в год. ,В результате ежегодно приходится начинать работу наново: в репертуаре текущего сезона нет ни одной постановки, которая сохранилась бы от прошлых лет».

Труден и извилист был путь Ярославского театра к спектаклям конца 30х годов, в которых коллектив обнаружил гражданственность позиций и рост мастерства. Этому предшествовали напряженный труд, нелегкая борьба за творческое обновление. Когда уже нет сил что-то доказывать, можно просто уехать в Сочи. Сегодня найти квартиры в Сочи довольно просто, это можно сделать с помощью сайта domsochi.com.

Схематизм, подмена жизненной правды штампом, бутафорской театральностью нередко еще обнаруживались в спектаклях. Раскрывая общее в характере персонажа (его социально общественные связи), актеры не всегда умели передать частное, конкретное. Недостаток индивидуализации приводил к упрощению сценических характеристик.
Местный литератор Д. М. Горбунов, часто выступавший в качестве рецензента, иронически писал о ходульных, шаблонных героях, возникавших на подмостках: «Например, на сцене появляется человек. Лицо нержавеющая сталь (мимика не обязательна). Улыбка сфинкса. Жесты циркового борца чемпиона. Это ответственный партработник. Чуточку улыбающийся. Лицо не обязательно стальное. В глазах кусочек души. Это положительный тип без партбилета. С отрицательными типами дело обстоит гораздо лучше. Тут артисты не скупятся на краски! А как изображаются в наших постановках типы рядовых рабочих и работниц в массовых сценах? Обыкновенно эти роли даются совершенно неопытным исполнителям, с которыми постановщики не ведут почти никакой работы. В массовых сценах не видишь почти ни одного живого лица. Ходят люди с флагами, кричат «ура», иногда говорят что-то, но что именно не разберешь. И получается дешевый лубок».
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Норильский театр Роли розданы Труппа в сборе Общественность города Причины, по которым первые пьесы Афиногенова не шли в Театре Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Работа в Ярославле Что нового на рынке бытовой электроники? Художественно политический совет Центральное место в сценических событиях Противоречивость сценического образа Созданные Герагой сценические образы Кошкина Поиски новых сценических форм Театр в 30-е годы Эстетические позиции Театра Открытый при театре музей и печать буклетов Завоевывая зрителя Герои первых пятилеток Существенное воздействие на советский театр Исполнитель роли Бессеменова Смысл большинства перемен Схематизм, подмена жизненной правды Местный литератор Штампы, трафаретность приемов Критика местная и столичная Ориентация на мхатовские принципы и открытия Общий рост периферийных театров Задача пьесы Тема национальной независимости русского государства Спектакль «Последняя жертва» Широкий размах Ярославский театр